Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время в МБОУ СОШ№ 20 начинает складываться модель инклюзивной практики
обучения, при которой дети с особыми образовательными потребностями включаются в
общеобразовательный процесс при создании специальной программы сопровождения, включая
детей с ОВЗ в среду общеобразовательной школы. Психолого-педагогическое сопровождение
ребенка с ОВЗ — это комплексная технология психолого-педагогической поддержки и помощи
ребенку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны
специалистов разного профиля, действующих координировано. В школе, командой специалистов
организуется работа с учителями и родителями с целью изучение ожиданий относительно
дальнейшего продвижения детей с ОВЗ вовлечения их в реализацию единой развивающей
программы и гармонизации внутрисемейных межличностных отношений.
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, специальных объектов для проведения
практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья— отсутствую.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально предусмотренные и оборудованные объекты отсутствуют.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их прослушивания).
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальных объектов спорта в МБОУ СОШ№20, приспособленных
для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья-нет.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
·Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
·Электронные образовательные ресурсы;
·Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) ;
·Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
·Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
· Спортивное оборудование.
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
·словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);
·визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.);
·средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);
·учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет;
·технические средства обучения
В образовательной организации обеспечены условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, доступ к нимвозможен.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для
обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом
разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей,
в школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания
образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья (далее - ОВЗ):
• Пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ
оборудован при входе в здание, с контрастно цветовым обозначением.
• На входе у дверей с правой стороны на
уровне 1,2-1,5 м расположены тактильные устройства:
вывеска
с полным наименованием учреждения режимом работы;
вывеска
доступа инвалидов с кнопкой вызова сотрудников школы.
• Внутри здания установлены:
знак
входа в помещение;
информационная
мнемосхема движения по зданию расположенная справой стороны по направлению
движения, 5 м от входа;
информационная
табличка «Приемная», «Директор»
знак
выхода из помещения.
• Установлена контрастная разметка (желтая
полоса движения) по направлению в приемную кабинета директора.
Таким
образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ
образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в
здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по
территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).
Специальные условия питания
Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей из приёмных семей; для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, предусмотрено двухразовое бесплатное питание.
Бесплатные горячие завтраки организуются::
-для обучающихся 1-4 классов;
- для детей участников СВО.
Компенсационные выплаты части родительской платы за горячее питание организуются:
-для обучающихся 1-11 классов, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, и детей-инвалидов, обучающихся на дому.
Компенсационные выплаты части родительской платы за горячие питание организуются:
-для обучающихся 5-11 классов из многодетных семей, из расчета 5,00 рублей (местный бюджет) и 10,00 рублей (краевой бюджет).
Доступность школьной столовой в МБОУ СОШ № 20 для инвалидов и лиц ОВЗ избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Нормативно-правовые акты по питанию
Организация_питания_в_МБОУ_СОШ№20
Специальные условия охраны здоровья
Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ в МБОУ СОШ№20 организуется в соответствии с
рекомендациями врачей и действующим законодательством.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школа имеет компьютерный кабинет.
В каждом учебном кабинете имеется компьютерная техника, выход в сеть
Интернет.
На сайте школы есть функция «для слабовидящих».
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным
сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным
сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует
версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, видеотехника
(мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры, 2
компьютерных класса, локальная сеть.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Компоненты на CD и DVD:
электронные приложения к учебникам;
электронные наглядные пособия;
электронные тренажёры, практикумы.
Информационно-образовательные ресурсы Интернета.
Официальный сайт Министерства просвещенияРоссийской Федерации
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Материально-техническое
обеспечение.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в
образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
-по индивидуальному учебному плану;
-при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано
индивидуальное обучение на дому.
В наличии адаптированные образовательные программы.
Специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования в МБОУ СОШ№20 для инвалидов и лиц
с ОВЗ нет (не используются).