чудеса науки2023-2024

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №20 имени Героя Советского Союза
П.Ф.Крупского
муниципального образования Абинский район

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МБОУ СОШ№20 МО Абинский район
от 30 августа 2023 года протокол №1
Председатель педсовета
Директор
Э.Е.Летина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности «Чудеса науки и природы»
(указать учебный предмет, курс)
Уровень образования (класс) начальное общее, 3-4 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием
классов)
Количество часов 68 часов
Учитель или группа учителей, разработчиков рабочей программы
Летина Элеонора Евгеньевна, учитель химии, биологии МБОУ СОШ № 20
(ФИО полностью, должность (краткое название организации)

Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Чудеса химии» разработана на основе следующих нормативных
документов:
 Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ.
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования"
 Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 28.12.2018 г. №345 « Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования».
Предлагаемый курс ориентирован на знакомство и объяснение химических явлений, часто
встречающихся в быту, свойств веществ, которые стоят дома на полках и в аптечке. Химические
термины и понятия вводятся по мере необходимости объяснить то или иное явление. С целью
поддержания интереса к занятиям и обеспечения доступности изучаемого материала основным
методом обучения выбран химический эксперимент (различные его виды).
Цели изучения курса «Чудеса химии»:
-Развитие мотивации учения.
-Формирование естественно-научного мировоззрения школьников. Формирование первоначальных понятий о веществах живой и неживой природы.
-Реализация деятельностного подхода (способствовать развитию умений и поиска, анализа и
использования знаний).
-Расширение кругозора школьников: использование методов познания природы – наблюдение
физических и химических явлений, простейший химический эксперимент.
-Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать
собственное «открытие».
Задачи курса
-Познакомить с простыми правилами техники безопасности при работе с веществами;
обучение тому, как использовать на практике химическую посуду и оборудование.
-Формировать навыки безопасного обращения с веществами, используемых в
быту. -Выполнять простейшие химические опыты.
-Овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности -Развивать
наблюдательность, умение рассуждать, анализировать, доказывать, решать учебную задачу.

Место курса в учебном плане
Программа курса " Чудеса науки и природы " рассчитана на 68 часов (1 раз в неделю, 2 года
обучения) для учащихся 3-4 классов, не начавших изучать химию в рамках школьных программ.
Занятия проводятся по 40 минут.
Сроки реализации программы: 3 года
Общая характеристика курса
Программа внеурочного курса «Чудеса науки и природы» для учащихся 2-4 классов является
расширением предмета «Химия». В рамках предмета «Химия» не рассматривается ни один из
разделов данной программы, что позволяет заинтересовать обучающихся для изучения
материала курса.
Основополагающими принципами построения курса «Чудеса науки и природы»являются:
 Принцип научности, в основе которого младшие школьники знакомятся с различными
веществами и их свойствами, приобретают первоначальные навыки проведения химического
эксперимента.
 Принцип доступности, который определяет содержание курса в соответствии с
возрастными особенностями младших школьников.

Принцип системности, определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и
принципов предлагаемого курса.
Содержание программы курса «Чудеса науки природы» предоставляет широкие возможности
для осуществления дифференцированного подхода к учащимся при их обучении, для развития
творческих и интеллектуальных способностей, наблюдательности, эмоциональности и
логического мышления.
Новизна программы в том, что с целью повышения эффективности образовательного
процесса используются современные педагогические технологии: метод проектов,
исследовательские методы, информационные технологии обучения.
Основной формой работы являются внеурочные занятия, проводимые в кабинетах Точки
Роста.
Перед учебными и практическими занятиями проводится инструктаж с учащимися по
соблюдению техники безопасности при проведении эксперимента, пожарной безопасности,
производственной санитарии и личной гигиены.
В основе курса лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного
общества;

ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент курса, где
развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания
и освоения мира составляет цель и результат образования;
 учет индивидуальных возрастных и интеллектуальных особенностей обучающихся;

разнообразие видов деятельности и учет индивидуальных особенностей каждого
обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов,
обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
В процессе прохождения курса формируются умения и навыки экспериментальной
деятельности; умения анализировать и формулировать выводы, выдвигать гипотезу; навыки
овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными
терминами в области химии; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей; умения
оформлять доклад, исследовательскую работу.
По окончании курса в 3 и 4 классах проводится публичная защита проекта исследовательской
работы – опыт научного учебного исследования по предметной тематике, выступление, демонстрация
уровня психологической готовности учащихся к представлению результатов работы.
Необходимо выделить практическую направленность курса: каждое занятие связано с
овладением какого-либо практического навыка и приобретением новых полезных в жизни
сведений о веществах. В этом отношении проведение таких занятий будет частью общей работы
школы по профессиональной ориентации учащихся.

-

Методы и приемы, используемые при изучении курса
химический эксперимент, начинающийся со знакомства с препаративной химией;
прикладные занятия, позволяющие взглянуть на окружающий мир глазами химика;
раскрытие места химии как интегрирующей науки через усиление межпредметных связей с
другими предметами;
занимательность;
раскрытие значения химии в быту.

Технологии, используемые при проведении занятий:
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- поисковая деятельность;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
Формы проведения занятий:
- практикум,
- защита проекта,
- просмотр учебных фильмов по химии,
- беседа,
- презентация,
- активные и пассивные химические игры.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся получит возможность
для формирования
Внутренняя позиция школьника
 формирование
ответственного
внутренней позиции школьника на уровне
отношения к учению, готовности и способности
положительногоотношениякшколе,
обучающихся
К
саморазвитию
и понимания
необходимости
учения,
самообразованию на основе мотивации к
выраженноговпреобладанииучебнопознавательных
мотивов и предпочтений
обучению и познанию;
 формирование
целостного социального способа оценки знаний
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и
общественной практики;
 развитие осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам;
 формирование
коммуникативной
компетентности в процессе образовательной,
учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности.
У обучающегося будут сформированы

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные действия
Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность
научиться
Умение анализировать объекты с целью выделения признаков

анализировать
объекты
с
выделением
существенных и несущественных признаков
Умение выбрать основание для сравнения объектов
сравнивает по заданным критериям два три
осуществлять сравнение, самостоятельно
объекта
выбирая основания и критерии
Умение выбрать основание для классификации объектов
проводит
классификацию
по
заданным осуществлять
классификацию
критериям
самостоятельно выбирая критерии
Умение доказать свою точку зрения
строить рассуждения в форме связи простых строить
логические
рассуждения,
суждений об объекте, свойствах, связях
включающие
установление
причинноследственных связей
Умение определять последовательность событий
устанавливать последовательность событий,
устанавливать последовательность событий
выявлять недостающие элементы
Умение определять последовательность действий
определять последовательность
выполнения определять последовательность выполнения
действий, составлять простейшую инструкцию
действий,
составлять
инструкцию
из двух-трех шагов
(алгоритм) к выполненному действию
Умение понимать информацию, представленную в неявном виде
понимать информацию, представленную в
понимать информацию, представленную в
неявном виде (выделяет общий признак группы
неявном виде (выделяет общий признак
элементов, характеризует явление по его
группы элементов, характеризует явление по
описанию).
его
описанию)
и
самостоятельно
представлять информацию в неявном виде.
Регулятивные универсальные действия
Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность
научиться
Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи
принимать и сохранять учебные цели и задачи
в сотрудничестве с учителем ставить новые
учебные задачи
Умение контролировать свои действия
осуществлять контроль при наличии эталона
осуществлять
контроль
на
уровне
произвольного внимания
Умения планировать свои действия
планировать и выполнять свои действия в
планировать и выполнять свои действия в
соответствии с поставленной задачей и
соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации
условиями ее реализации в новом учебном
материале
Умения оценивать свои действия
оценивать правильность выполнения действия самостоятельно
адекватно
оценивать
на уровне ретроспективной оценки
правильность
выполнения действия
и
вносить
необходимые коррективы
в
исполнение как по ходу его реализации, так и
в конце действия
Коммуникативные универсальные действия
Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность
научиться
Умение объяснить свой выбор
строить понятные для партнера высказывания
строить
понятные
для
партнера

при объяснении своего выбора
формулировать вопросы

высказывания при объяснении своего выбора и
отвечать на поставленные вопросы
Умение задавать вопросы
формулировать вопросы, необходимые для
организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметными результатами освоения программы «Чудеса науки и природы» являются
следующие знания и умения:
- знание правил техники безопасности при работе с химическими веществами;
- знание химической посуды и простейшего химического оборудования;
- знание свойств веществ, используемых в быту, медицине, строительстве и т.д., обращаться с
данными веществами, соблюдая правила ТБ;
- умение использовать термины «тело», «вещество», «простое вещество», «смеси», «химические
элементы», «химические явления», «физические явления», «индикаторы»;
- умения и навыки проведения простейшего химического эксперимента;
- умения и навыки работы с простейшим химическим оборудованием;
- умение проводить наблюдение за химическим явлением.
Основное содержание программы
Раздел № 1. ВЕЗДЕСУЩАЯ ХИМИЯ (34 часа)
Тема 1. Химия в быту (21 час)
Кухня. Поваренная соль и еѐ свойства. Применение хлорида натрия в хозяйственной
деятельности человека. Когда соль – яд.
Сахар и его свойства. Полезные и вредные черты сахара. Необычное применение сахара.
Растительные и другие масла. Почему растительное масло полезнее животных жиров. Что
такое «антиоксиданты».
Сода пищевая или двууглекислый натрий и его свойства. Опасный брат пищевой соды – сода
кальцинированная. Чем полезна пищевая сода и может ли она быть опасной.
Столовый уксус и уксусная эссенция. Свойства уксусной кислоты и еѐ физиологическое
воздействие.
Аптечка. Аптечный иод и его свойства. Почему иод надо держать в плотнозакупоренной
склянке.
«Зелѐнка» или раствор бриллиантового зелѐного. Необычные свойства обычной
зелѐнки. Аспирин или ацетилсалициловая кислота и его свойства.
Перекись водорода и гидроперит. Свойства перекиси водорода.
Перманганат калия, марганцовокислый калий, он же – «марганцовка». Необычные
свойства марганцовки. Какую опасность может представлять марганцовка.
Нужна ли в домашней аптечке борная кислота.
Старые лекарства, как с ними поступить. Чего не хватает в вашей аптечке.
Ванная комната или умывальник. Мыло или мыла? Отличие хозяйственного мыла
от туалетного. Щелочной характер хозяйственного мыла. Что такое «жидкое мыло».
Стиральные порошки и другие моющие средства. Какие порошки самые опасные. Надо ли
опасаться жидких моющих средств. Кальцинированная сода.
Соль для ванны и опыты с ней.
Туалетный столик. Лосьоны, духи, кремы и прочая парфюмерия. Могут ли
представлять опасность косметические препараты. Можно ли самому изготовить питательный
крем. Чего должна опасаться мама, применяя питательный крем и другую парфюмерию.

Папин «бардачок». Каких только химикатов здесь нет – и все опасные! Паяльная кислота
это на самом деле кислота?

Суперклеи и другие строительные материалы. Кто такие «токсикоманы» и на что они себя
обрекают.
Садовый участок. Медный и другие купоросы. Можно ли хранить медный купорос в
алюминиевой посуде.
Ядохимикаты.
Минеральные удобрения. Значение различных минеральных удобрений. Чем опасны
нитраты. Как распознать минеральные удобрения. Как долго хранят минеральные удобрения.
Практические работы:
 Опыты с солью для ванны.
Тема 2. Химия за пределами дома (13 часов)
Хозяйственный магазин. Хозяйственный магазин каждому необходим! Синтетические
моющие средства Раствор аммиака. Стеклоочистители. Краски.
Продуктовый магазин. Сахар, соль, крахмал, сода, уксус, спички. Знакомые незнакомцы.
Могут ли представлять опасность вещества из хозяйственного и продуктового магазинов.
Аптека. Аптека – рай для химика. Каждое лекарство – химический реактив. Начинаем с
перекиси водорода. Аптечный иод, чем он отличается от истинного иода. Салициловая кислота. А
еще, какие кислоты есть в аптеке. Эта вкусная и полезная глюкоза. Химические свойства и
применение глюкозы. Спирт и спиртовые настойки. Активированный уголь и другие старые
знакомые. Кто готовит и продаѐт нам лекарства.
Практические работы:

 Опыты с крахмалом. Его обнаружение в продуктах питания и листьях растений.

Раздел № 2. ИСТОРИЯ ХИМИИ (6 часов)
Алхимический период в истории химии. Алхимия – древнейший прообраз химии.
«Философский камень» и «эликсир молодости». Алхимисты в России.
Жизнь и научная деятельность Д.И. Менделеева и М.В. Ломоносова. Химическая
революция. Основные направления развития современной химии.
Раздел № 3. ОПАСНАЯ ХИМИЯ (28 часов)
Тема 3. Как открывались химические элементы и создавалась периодическая
система (5 часов)
Элемент и простое вещество. Что такое элемент и что такое простое вещество. Что общего и
в чем разница между этими понятиями. Порядковый или атомный номер.
«Сырье» для образования элементов. Менделеев и Мейер: вклад ученых в создание
периодического закона и периодической таблицы химических элементов. Имена элементов.
Тема 4. Простые вещества (7 часов)
Простые и сложные вещества.
Благородные газы. История открытия. Положение в периодической таблице.
Понятие о лантаноидах и актиноидах. Положение в периодической таблице.
Неметаллы Характеристика неметаллов, их отличие от металлов. Нахождение в природе.
Водород и кислород. История открытия, свойства и значение.
Металлы. Основные свойства металлов. Первый металл человека. Положение металлов в
периодической таблице.
Тема 5. Приручены, но опасны (16 часов)
Кислоты и их воздействие на организм человека. Вездесущая серная кислота. Химическое
воздействие серной кислоты на металлы, натуральные и синтетические ткани, белок и другие

органические вещества. Меры первой помощи при попадании кислот на окружающие предметы,
одежду, кожу.
Соляная кислота. «Паяльная кислота».
Щѐлочи и работа с ними. Щѐлочи – тоже едкие вещества. Свойства щелочей. Обнаружение
щелочей и щелочесодержащих продуктов. Первая помощь при щелочных ожогах. Меры первой
помощи при попадании щелочей и щелочесодержащих смесей на кожные покровы и одежду.
Ядовитые соли и работа с ними. Ядовитые вещества в жизни человека. Меры неотложной
помощи при отравлениях химикатами. Как можно себе помочь при отравлении солями тяжѐлых
металлов. Осаждение тяжѐлых ионов с помощью химических реактивов. Первая помощь при
термических ожогах.
Органические растворители.
Полимеры и материалы на их основе. Что такое высокомолекулярные соединения – ВМС?
Знакомство с натуральными и синтетическими полимерами. Крахмал. Знакомство с
синтетическими полимерами. Капрон. Волокна. Пластмассы. Силикон, самораспадающаяся и
самовозгорающаяся пластмасса. Полимеры будущего. Почему сковорода и кастрюля – «Тефаль»?
Практические работы:

Распознавание кислот

Распознавание щелочей

Свойства крахмала

Распознавание волокон

Календарно-тематическое
планирование
(34 часа)

3 класс
(34 часа)
Дата

№

п/п

план

Тема занятия

коррекци

Содержание урока

я

«Вездесущая химия» (34 часа)

Тема 1. Химия в быту (21 час)
1

Кухня

Поваренная соль и еѐ свойства.
Применение хлорида натрия в
хозяйственной деятельности
человека. Когда соль – яд.

2

Сахар и его свойства.
Полезные и вредные черты
сахара. Необычное применение
сахара.

3

Растительные и другие масла.
Почему растительное масло
полезнее животных жиров. Что
такое «антиоксиданты».

4

Сода пищевая или
двууглекислый натрий и его
свойства. Опасный брат
пищевой соды – сода
кальцинированная. Чем
полезна пищевая сода и может
ли она быть опасной.

5

Столовый уксус и уксусная
эссенция. Свойства уксусной
кислоты и еѐ физиологическое
воздействие.

6

Аптечка

«Зелѐнка» или раствор
бриллиантового зелѐного.
Необычные свойства обычной
зелѐнки.

7

8

9

Аптечный иод и его свойства.
Почему иод надо держать в
плотно закупоренной склянке.

Домашняя аптечка

Аспирин или
ацетилсалициловая кислота и
его свойства. Что полезнее:
аспирин или упсарин, нурофен
или ибупрофен?
Перекись водорода и
гидроперит. Свойства
перекиси водорода.

10

Перманганат калия,
марганцовокислый калий, он
же – «марганцовка».
Необычные свойства
марганцовки. Какую опасность
может представлять
марганцовка.

11

Нужна ли в домашней аптечке
борная кислота.

12

Старые лекарства, как с ними
поступить. Чего не хватает в
вашей аптечке.

13

Ванная комната или умывальник

Мыло или мыла? Отличие
хозяйственного мыла от
туалетного. Щелочной

характер хозяйственного мыла.
Горит ли мыло. Что такое
«жидкое мыло».
14

Стиральные порошки и другие
моющие средства. Какие
порошки самые опасные. Надо
ли опасаться жидких моющих
средств.

15

Кальцинированная сода.

16

Соль для ванны.
Практическая работа № 1
«Опыты с солью для ванны»

17

Туалетный столик

Лосьоны, духи, кремы и прочая
парфюмерия. Могут ли
представлять опасность
косметические препараты.
Можно ли самому изготовить
питательный крем. Чего
должна опасаться мама.

18

Папин «бардачок»

Каких только химикатов здесь
нет – и все опасные! Паяльная
кислота это на самом деле
кислота?
Суперклеи и другие
строительные материалы. Кто
такие «токсикоманы» и на что
они себя обрекают.

19

20

Садовый участок

Медный и другие купоросы.
Можно ли хранить медный
купорос в алюминиевой
посуде. Ядохимикаты.
Забытые ядохимикаты: что с
ними делать.

Минеральные удобрения.
Значение различных
минеральных удобрений. Чем
опасны нитраты. Как
распознать минеральные
удобрения. Как долго хранят
минеральные удобрения.

21

Тема 2. Химия за пределами дома (13 часов)
22

Хозяйственный магазин

Хозяйственный магазин
каждому необходим! Раствор
аммиака. Стеклоочистители.

23

Краски.

24

Синтетические моющие
средства

25

Продуктовый магазин

Сахар, соль, крахмал, сода,
уксус, спички.

26

Практическая работа №2
«Опыты с крахмалом. Его
обнаружение в продуктах
питания и листьях растений».

27

Знакомые незнакомцы. Могут
ли представлять опасность
вещества из хозяйственного и
продуктового магазинов?

28

Аптека

Аптека – рай для химика.
Каждое лекарство –
химический реактив. Начинаем
с перекиси водорода. Аптечный
иод, чем он отличается от
истинного иода.
Салициловая кислота. А еще,
какие кислоты есть в аптеке.

29

Этавкусная
и
полезная
глюкоза. Химические свойства
и применение глюкозы.
Спирт и спиртовые настойки.

30

Активированный
уголь
и
другие старые знакомые. Кто
готовити
продаѐт
нам
лекарства.
31-32

Работа над итоговым занятием
(проектом)

Выбор темы и поиск
материалов

33

Работа над отчетным
выступлением

Оформление итогов

34

Подведение итогов

Отчетное выступление

4 класс
(34 часа)
№
п/п

Дата
план

Тема занятия

Содержание урока

факт

2

Раздел «История химии» (6 часов)
Алхимический период в истории Алхимия – древнейший
химии
прообраз химии.
«Философский камень» и
«эликсир молодости».
Алхимисты в России

3

Жизнь и научная деятельность
Д.И. Менделеева

1,

Вклад великого ученого в
развитие химии

4

Жизнь и научная деятельность
М.В. Ломоносова

Ломоносов – первый ученый
энциклопедист

5

Химическая революция

Основная характеристика
химической революции

6

Основные направления развития
современной химии

Основные направления
развития современной химии

«История химии» (28 часов)

Тема 1. Как откр ывались химические элементы и создавалась пе риодическая система (5
часов)

7

Элемент и простое вещество

Что такое элемент и что такое
простое вещество. Что общего
и в чем разница между этими
понятиями. Порядковый или
атомный номер.

8

«Сырье» для образования
элементов

Звезды – водородно-гелиевая
смесь. Элементы во вселенной.

9

Менделеев и Мейер

Вклад ученых в создание
периодического закона и
периодической таблицы
химических элементов.

Имена элементов

Происхождение названия
химических элементов.

10,
11

Тема 2. Простые вещества (7 час ов)
12

Простые и сложные вещества

Понятие о простых и сложных
веществах.

13

Благородные газы

История открытия. Положение
в периодической таблице.

14

Лантаноиды и актиноиды

Понятие о лантаноидах и
актиноидах. Положение в
периодической таблице.

15

Неметаллы

Характеристика неметаллов, их
отличие от металлов.
Нахождение в природе.

16

Водород

История открытия, свойства и
значение.

17

Кислород

История открытия, свойства и
значение.

18

Металлы

Основные свойства металлов.
Первый металл человека.
Положение металлов в
периодической таблице.

Тема 3. Приручены, но опасны (16 часов)

19

Кислоты и их воздействие на
организм человека. Вездесущая
серная кислота

Химическое
серной кислоты на металлы,
натуральные и

воздействие
синтетические

ткани,
белок
и
другие
органические вещества (сахар,
древесину).
Практическая работа № 1.
«Распознавание кислот».
20

Соляная кислота. «Паяльная
кислота»

«Паяльная кислота» и соляная
кислота – это одно и тоже? Как
происходит спайка металлов?
Меры первой помощи при
попадании кислот на
окружающие предметы,
одежду, кожу.

21

Щѐлочи и работа с ними

Щѐлочи – тоже едкие вещества.
Свойства щелочей.
Обнаружение щелочей и
щелочесодержащих продуктов.
Меры первой помощи при
попадании щелочей и
щелочесодержащих смесей на
кожные покровы и одежду.
Практическая работа №2.
«Распознавание щелочей».

22

Ядовитые соли и работа с ними

Ядовитые вещества в жизни
человека. Как можно себе
помочь при отравлении солями
тяжѐлых металлов.
Осаждение тяжѐлых ионов с
помощью химических
реактивов. Первая помощь при
термических ожогах.

23

24

Органические растворители.

Органические растворители.
«Несгораемый платок».
Бензин, керосин.

25

Полимеры и материалы на их

Что такое высокомолекулярные

основе

соединения – ВМС?
Знакомство с натуральными и
синтетическими полимерами.
Крахмал. Практическая работа
№ 3. «Свойства крахмала».

26

Знакомство с синтетическими
полимерами. Капрон.

27

Волокна. Практическая работа
№ 4. «Распознавание волокон».

28

Пластмассы

29

Силикон, самораспадающаяся
и самовозгорающаяся
пластмасса.

30

Полимеры будущего

Почему сковорода и кастрюля –
«Тефаль»?

31

Работа над итоговым занятием
(проектом)

Выбор темы и поиск
материалов

32,

Оформление итогов

33

Работа над отчетным
выступлением

34

Подведение итогов

Отчетное выступление


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».