Положение о контроле 2023-2024

Принято на заседании
Педагогического Совета школы
Протокол от _30.08.23г. № 1

Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №20
Э.Е.Летина
Приказ от 01.09_23г. № 13_

Положение о текущем и промежуточном контроле. О формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся МБОУ СОШ № 20
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о текущем контроле обучающихся
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 20 имени Героя Советского Союза
муниципального образования Абинский район (далее – Положение)
разработано в соответствии с:
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
– Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
– Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от
06.10.2009 № 373;
– Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от
17.12.2010 № 1897;
– Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России
от 17.05.2012 № 413;
– Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от
30.08.2013 № 1015;
– Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв.
приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008;
– Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утв.
приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082;
– СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
утверждѐнными Постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 29.12.2010 № 189;
- Уставом МБОУ СОШ № 20 (Далее – МБОУ СОШ № 20 ).
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок и формы текущего
контроля успеваемости обучающихся МБОУ СОШ № 20 .
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

обучающийся– физическое лицо, осваивающее образовательную
программу;
уровень
образования
завершенный
цикл
образования,
характеризующийся определенной единой совокупностью требований;
образовательная программа - комплекс основных характеристик
образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационнопедагогических условий и в случаях, предусмотренных Федеральным
законом от 28.12.2018 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного
учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических
материалов;
адаптированная образовательная программа – это образовательная
программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными
возможностями здоровья с учѐтом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей и при необходимости
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
указанных лиц;
учебный план - документ, который определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов
учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся;
индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий
освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее
содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей
конкретного обучающегося,
текущий контроль – система контрольных мероприятий в течение
межаттестационного учебного периода, определяющая качество освоения
обучающимися содержания учебных программ:тем, разделов, глав учебных
программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных
знаний и умений.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на
обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально
эффективным образом для достижения результатов освоения основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования.
1.4. Цель текущего контроля –повышение качества образования
посредством установления единых требований к оцениванию и выставлению
отметок.
1.5. Задачи:
контролировать выполнение учебных программ и календарных планов
изучения отдельных предметов;

оценить достижения конкретного учащегося, выявить пробелы в
освоении им образовательной программы с учѐтом индивидуальных
потребностей учащегося в осуществлении образовательной деятельности;
формировать мотивацию, самооценкуобучающихся.
2. Формы контроля текущей успеваемости
2.1. Контроль текущей успеваемости обучающихся может проводиться
в следующих формах:
контрольные работы;
диктанты, в том числе словарные;
проверочные работы;
практические работы;
тесты;
лабораторные работы;
самостоятельные работы (в том числе по вариантам или по
индивидуальным заданиям);
защита рефератов, творческих, проектных работ;
дифференцированные зачѐты;
тестирование;
устный опрос (тематический, фронтальный);
зачѐт по теме
2.2. Формы осуществления текущего контроля успеваемости
определяются каждым учителем с учѐтом предусмотренных календарнотематическим планированием типов учебных занятий по учебному
предмету.
2.3. Для осуществления текущего контроля знаний обучающихся
учителя Школы используют контрольно-измерительные материалы,
предусмотренные
рабочими
программами,
которые
утверждены
педагогическим советом Школы.
Содержание и порядок проведения отдельных контрольных работ,
включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения,
разрабатываются учителем с учѐтом следующих требований:
содержание
контрольной
работы
должно
соответствовать
определенным
предметным
и
метапредметным
результатам,
предусмотренным рабочей программой учебного предмета;
в контрольную работу включаются задания (вопросы, задачи), которые
успешно выполняются обычно не менее чем одной третью обучающихся;
трудные, то есть успешно выполняемые менее чем одной третью
обучающихся, задания могут использоваться на индивидуальных и
групповых
факультативных
занятиях
с
наиболее
способными
обучающимися, а также при проведении предметных олимпиад и иных
конкурсных мероприятий для обучающихся;
время, отводимое на выполнение: устных контрольных работ не
должно превышать семи минут для каждого обучающегося; письменных
контрольных работ в начальных классах - одного учебного часа; в 5-х – 11-х
классах - двух учебных часов;

устные
и
письменные
контрольные
работы
выполняются
обучающимися в присутствии учителя (лица, проводящего контрольную
работу); отдельные виды практических контрольных работ (например,
выполнение учебно-исследовательской работы, разработка и осуществление
социальных проектов) могут выполняться полностью или частично в
отсутствие учителя (лица, проводящего контрольную работу);
в случаях, когда допускается выполнение обучающимися контрольной
работы не только в индивидуальном порядке, но и совместно в малых
группах (до 6 человек), порядок оценки результатов выполнения работы
должен
предусматривать
выставление
индивидуальной
отметки
успеваемости каждого обучающегося независимо от числа обучающихся,
выполнявших одну работу.
2.4. Конкретное время и место проведения контрольной работы
устанавливаются учителем по согласованию с заместителем директора по
учебно-воспитательной работе.
Установленные время и место проведения контрольной работы, а также
перечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых
необходимо для успешного выполнения данной работы, требования к
выполнению и (или) оформлению результатов выполнения (критерии,
используемые при выставлении текущей отметки успеваемости) доводятся
учителем до сведения обучающихся не позднее, чем за два рабочих дня до
намеченной даты проведения работы.
2.5. Выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими
Программами учебных предметов, является обязательным для всех
обучающихся.
Обучающимся, не выполнившим контрольную работу в связи со
временным освобождением от посещения учебных занятий и (или) от
выполнения отдельных видов работ (по болезни, семейным обстоятельствам
или иной уважительной причине), а равно самовольно пропустившим
контрольную работу, предоставляется возможность выполнить пропущенные
контрольные работы в течение соответствующей учебной четверти
(полугодия), либо по истечении срока освобождения от учебных занятий.
Конкретные сроки выполнения контрольных работ, ранее
пропущенных обучающимися, устанавливаются учителем по согласованию с
заместителем директора по учебно-воспитательной работе и с учетом
пожеланий родителей (законных представителей) обучающихся.
В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть
проведено не более одной контрольной работы.
В течение учебной недели для обучающихся 2-х – 4-х классов может
быть проведено не более трех контрольных работ; для обучающихся 5-х – 8-х
классов - не более четырех контрольных работ; для обучающихся 9-х – 11-х
классов - не более пяти контрольных работ.
2.6. Администрация МБОУ СОШ № 20 осуществляет контроль
текущей успеваемости в виде контрольных работ, проверочных работ или
тестирования в начале учебного года (входной контроль), по окончании

первого полугодия и (или) в конце учебного года, но не позднее, чем за
неделю до окончания учебного года.
2.7.
Текущий контроль в соответствующих классах может
проводиться по плану Министерства просвещения Российской Федерации
(Всероссийские проверочные работы, Национальное исследование качества
образования) и по плану Министерства образования, науки и молодѐжной
политики Краснодарского края (краевые диагностические работы),
муниципальные диагностические работы. Отметки за указанные работы
выставляются в электронный журнал и дневники всем обучающимися.
3. Единые требования к отметке
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-х классов в
течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации
достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок. Допускается
словесная объяснительная оценка.
3.2. Успеваемость всех обучающихся 2-х – 11-х классов подлежит
текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе.
3.3. Безотметочное обучение предусмотрено по курсу «Основы
религиозных культур и светской этики». Объектом оценивания по данному
курсу становится нравственная и культурологическая компетентность
ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека
понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в
жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному
развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных
упражнений и тестовых заданий разных типов.
3.4. При изучении курсов по выбору обучающихся, предпрофильных и
элективных курсов применяется зачѐтная система оценивания.
3.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся по другим
предметам осуществляется учителями по пятибалльной системе. В МБОУ
СОШ № 20 принята следующая шкала отметок: «5» — отлично; «4» —
хорошо; «3» — удовлетворительно; «2» — неудовлетворительно. Отметка
«1» не выставляется. Диктанты с грамматическим заданием, сочинения,
изложения оцениваются двумя отметками.
3.6. Принципы выставления школьной отметки:
справедливость и объективность — это единые критерии оценивания
обучающихся, известные ученикам заранее;
- учѐт возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
- гласность и прозрачность — это доступность и понятность
информации об учебных достижениях обучающихся, возможность любого
заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать
соответствующие выводы;
- своевременность — отметка выставляется в конце урока, а за
письменные работы в течение 3 дней после проведения контроля (или к
следующему уроку), за сочинения в 9-х – 11-х классах – в течение 10 дней с
момента проведения.

3.7. Основой для определения уровня знаний являются критерии
оценивания — полнота и правильность: ответ правильный, полный;
правильный, но неполный или неточный ответ; неправильный ответ; нет
ответа.
При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию
ошибок и их количество:грубые ошибки, однотипные ошибки, негрубые
ошибки, недочеты.
3.8. При выставлении отметок рекомендуется пользоваться общей
шкалой отметок.
3.8.1. Отметка «5» ставится, если верно выполнено более 90% работы,
когда обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня
повышенной сложности основных образовательных программ; выделяет
главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на
видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на
практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а
также в письменных работах, последние выполняет уверенно и аккуратно.
3.8.2. Отметка «4» ставится, если верно выполнено более 70% работы,
когда обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня и
частично уровня повышенной сложности основных образовательных
программ; отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет
применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает
серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью
дополнительных вопросов учителя, в письменных работах делает
незначительные ошибки. Знания, оцениваемые отметками «5» и «4», как
правило, характеризуются высоким понятийным уровнем, глубоким
усвоением фактов и вытекающих из них обобщений.
3.8.3. Отметка «3» ставится, если выполнено не менее 50% работы,
когда обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня основных
образовательных программ, но испытывает затруднения при его
самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих
вопросов учителя; предпочитает ответить на вопросы воспроизводящего
характера и испытывает затруднения при ответах на видоизмененные
вопросы; допускает ошибки в письменных работах. Знания, оцениваемые
отметкой «3», находятся только на уровне представлений и элементарных
понятий.
3.8.4. Отметка «2» ставится, если выполнено менее 50% работы, когда
обучающийся имеет отдельные представления об изученном материале, при
этом большая часть обязательного уровня основных образовательных
программ не усвоена, обучающийся испытывает затруднения при ответах на
вопросы воспроизводящего характера; допускает грубые ошибки в
письменных работах или не справляется с ними. Отметка «2» ставится также
при полном отсутствии выполненной работы.
3.9. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости,
обязан на первом занятии довести до сведения обучающихся критерии их
аттестации в рамках текущего контроля успеваемости.

4. Оценивание отдельных категорий обучающихся
4.1. Для обучающихся классов, реализующих Федеральный
государственный образовательный стандарт, производится отслеживание
планируемых результатов:
оценка личностных, метапредметных, предметных результатов
образования с использованием комплексного подхода;
организация работы по накопительной системе оценки в рамках
портфолио достижений обучающихся по трем направлениям:
систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы,
материалы наблюдений и т.д.)
детские творческие работы: стартовая диагностика, промежуточные и
итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике,
окружающему миру.
материалы, характеризирующие достижения обучающихся в рамках
внеурочной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах,
конкурсах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и т.д.).
4.2. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в
этот план. Текущий контроль обучающихся, осуществляющих образование
по адаптированной образовательной программе, осуществляется в
соответствии с нормами оценивания, предусмотренными их адаптированной
образовательной программой.
4.3. Проведение текущего контроля не допускается сразу после
длительного пропуска занятий по уважительной причине с выставлением
неудовлетворительной отметки, а также после каникул.
4.5. Текущий контроль знаний учащихся вне образовательной
организации, получающие образование в форме самообразования или
семейного образования не проводится.
4.6. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в
санаторных, медицинских организациях (иных организациях, не имеющих
лицензию на право осуществления образовательной деятельности)
осуществляется в этих учебных заведениях и полученные результаты
учитываются при выставлении четвертных или полугодовых отметок;
4.7. Обучающимся, освобожденным на основании медицинской
справки от занятий по физической культуре, отметка выставляется за
изучение теоретических вопросов учебной дисциплины.
4.8. Обучающиеся на дому аттестуются только по предметам,
включѐнным в индивидуальные учебные планы. Отметки текущего контроля
успеваемости выставляются в специальный журнал и дневники
обучающихся. В электронные журналы вносятся только четвертные
(полугодовые) и годовые отметки по предметам индивидуального учебного
плана. Текущие отметки, четвертные (полугодовые) и годовые отметки
выставляются в классные журналы по заявленным предметам, не входящим в
индивидуальный учебный план на основании заявлений родителей (законных
представителей).

4.9. Обучающиеся, временно проходящие обучение в санаторных
школах, реабилитационных и других образовательных учреждениях,
аттестуются на основании итогов их аттестации в этих образовательных
учреждениях в соответствии с табелем успеваемости. Отметки из табеля
успеваемости, поставленные в другой образовательной организации, в
классный журнал не переносятся, а только учитываются при выставлении
отметки за четверть, полугодие, год.
4.10. Учащиеся, обучающиеся по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования в
форме
семейного
образования
или
самообразования
проходят
промежуточную аттестацию два раза в год (по полугодиям).
5. Порядок выставления текущих отметок
5.1. Отметка за устный ответ заносится в электронный журнал в день еѐ
получения.
5.2. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный
журнал к следующему уроку, за исключением отметок за домашнее
сочинение в 5-х - 9-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся
в классный журнал через три дня после проведения сочинения, отметки за
сочинения в 10-х – 11-х классах не позднее чем через 10 дней.
5.3. Учитель обязан своевременно довести до учащихся отметку
текущего контроля, обосновав еѐ в присутствии всего класса и выставить
отметку дневник учащегося.
5.4. При выставлении неудовлетворительной отметки обучающемуся учитель
имеет право запланировать повторный опрос данного обучающегося на
следующих уроках.
5.5. Результаты текущего контроля доводятся до сведения родителей
(законных представителей) обучающихся через электронный дневник,
дневник учащегося или специальные информационные листки, заполняемые
классным руководителем.
5.6. Результаты текущего контроля успеваемости обучающихся
анализируются и рассматриваются на педагогических советах, методических
объединениях, на совещаниях при директоре, родительских и классных
собраниях.
6. Порядок выставления четвертных (полугодовых) и годовых отметок
6.1.Четвертные (полугодовые) отметки выставляются путѐм анализа отметок,
выставленных
в
электронном
журнале,
с
использованием
«средневзвешенного» балла. При этом используется следующий «вес»
каждого типа работы:
контрольная работа по тексту администрации, краевая диагностическая
работа, всероссийская проверочная работа – 20 баллов;
диктант, текущая контрольная работа – 18 баллов;
сочинение, изложение – 15 баллов;
зачет по теме – 15 баллов;
лабораторная работа – 10 баллов;
практическая работа – 10 баллов;

самостоятельная работа (в том числе по вариантам или по
индивидуальным заданиям) – 5 баллов;
устный ответ – 3 балла
6.2.При выставлении годовой отметки преимущество отдаѐтся отметкам,
полученным в четвѐртой четверти или во втором полугодии.
Годовая отметка может быть выведена по следующему порядку:
Годовая отметка
«5»

«4»

«3»

«2»

Отметки по четвертям
«5», «5», «5», «5»
«5», «5», «5», «4»
«4», «5», «5», «5»
«5», «4», «5», «5»
«5», «5», «4», «5»
«4», «4», «5», «5»
«5», «4», «4», «5»
«4», «5», «5», «4»
«5», «4», «5», «4»
«5», «5», «4», «4»
«4», «4», «4», «5»
«4», «4», «4», «4»
«4», «4», «4», «3»
«3», «4», «4», «4»
«4», «3», «4», «4»
«4», «4», «3», «4»
«3», «3», «4», «4»
«3», «4», «3», «4»
«3», «4», «4», «3»
«4», «4», «3», «3»
«3», «3», «3», «3»
«2», «3», «3», «3»
«3», «2», «3», «3»
«3», «3», «2», «3»
«3», «3», «3», «2»
«2», «2», «3», «3»
«2», «3», «2», «3»
«3», «3», «2», «2»
«2», «3», «3», «2»
«3», «2», «3», «2»
«2», «2», «2», «2»

Отметки по полугодиям
«5», «5»
«4», «5»

«4», «4»
«3», «4»
«5», «4»
«3», «5»
«5», «3»

«4», «3»
«3», «3»
«2», «3»
«2», «5»

«5», «2»
«4», «2»
«3», «2»
«2», «2»

7. Принятие решений по результатам промежуточной аттестации
обучающихся
7.1. Решение о форме и условиях продолжения освоения
конкретными обучающимся основных общеобразовательных программ
принимается педагогическим советом МБОУ СОШ № 20 на основе
результатов промежуточной аттестации, а в случае проведения
дополнительной промежуточной аттестации - с учѐтом результатов этой
аттестации.

7.2. Обучающиеся 1-х классов признаются освоившими основную
общеобразовательную программу учебного года, если они освоили все
предметы учебного плана.
7.3. Обучающиеся 2-х – 11-х классов признаются освоившими
образовательную программу учебного года, если по всем учебным
предметам, предусмотренным учебным планом для данного года обучения,
им выведены годовые отметки успеваемости не ниже «3».
7.4. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу
учебного года и имеющие по итогам учебного года академическую
задолженность по одному или нескольким предметам учебным предметам,
переводятся в следующий класс условно. Учащиеся обязаны ликвидировать
академическую задолженность в течение следующего учебного года,
исключая каникулы, МБОУ СОШ № 20 обязана создать необходимые
условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль
своевременности еѐ ликвидации.
7.5. Учащиеся, обучающиеся по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования в
форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности, продолжают получать образование в МБОУ
СОШ № 20 очной форме.
7.6. Классные руководители доводят до сведения родителей
(законных представителей) обучающихся сведения о результатах
четвертной, полугодовой аттестации, путѐм выставления отметок в дневники
учащихся, в том, числе и электронный дневник.
7.7. Годовые отметки обучающихся выставляются в личное дело
обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического
совета основанием для его перевода в следующий класс, для допуска к
государственной итоговой аттестации.
8. Права и обязанности участников процесса
промежуточной аттестации
8.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающиеся и
учителя, директор и заместители директора МБОУ СОШ № 20. Права
обучающегося представляют его родители (законные представители).
8.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и
промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право:
- проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения
обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня
подготовки обучающихся требованиям государственного образовательного
стандарта;
давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям
(законным представителям) по методике освоения минимальных требований
к уровню подготовки по предмету.
8.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:
- использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными
программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля

успеваемости и промежуточной аттестации учащихся за текущий учебный
год;
- использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в
научном и практическом плане, без согласования с методическим
объединением и педагогическим советом МБОУ СОШ № 20;
- оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное,
некорректное отношение.
8.4. Обучающийся имеет право проходить все формы промежуточной
аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном МБОУ СОШ
№ 20;
- получить информацию об обосновании полученной отметки.
8.5. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные
настоящим Положением.
8.6. Родители (законные представители) обучающегося имеют право:
- знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами,
определяющими их порядок, критериями оценивания;
- обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае
нарушения МБОУ СОШ № 20 процедуры аттестации.
8.7. Родители (законные представители) обязаны:
- соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих
порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающегося;
- вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его
промежуточной аттестации;
- оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по одному предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно.
8.8. Начальное общее образование, основное общее образование,
среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.
Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы
начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к
обучению на следующих уровнях общего образования. Требование
обязательности среднего общего образования применительно к конкретному
обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет,
если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
8.9.
По
согласию
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего
обучающегося,
комиссии
по
делам
несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления,
осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся,
достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения
основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и
защите их прав совместно с родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего, оставившего МБОУ СОШ № 20 до получения
основного общего образования, и органом местного самоуправления,

осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в
месячный
срок
принимает
меры
по
продолжению
освоения
несовершеннолетним образовательной программы основного общего
образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
8.10. Учителя несут предусмотренную трудовым законодательством
Российской Федерации дисциплинарную ответственность за своевременное,
точное и полное выполнение возложенных своих обязанностей и надлежащее
использование предоставленных им прав в соответствии с настоящим
Положением.
8.11.
Обучающиеся и родители (законные представители)
обучающихся несут ответственность за нарушение настоящего Положения в
части, их касающейся, в соответствии с законодательством Российской
Федерации в области образования и уставом МБОУ СОШ № 20 .
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение доводится до сведения всех участников
образовательного процесса под подпись.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».