Самообследование за 2023 год СОШ 20

СОГЛАСОВАНО
Пед. советом МБОУ СОШ № 20
Протокол № 5 от 11.04.23
11 апреля 2024 года

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 20
Э.Е.Летина

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы №
20 имени Героя Советского Союза П.Ф.Крупского
муниципального образования Абинский район
за 2023 год

2024 г.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
организации

образовательной Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 20
имени Героя Советского Союза П.Ф.Крупского
муниципального образования Абинский район

Руководитель

Летина Элеонора Евгеньевна

Адрес организации

353316, Краснодарский край, Абинский район, х.
Екатериновский, ул. Фрунзе 31

Телефон, факс

8(86150)-66-4-49, 8(86150)-966-7-49

Адрес электронной почты

sosh.20@mail.ru

Учредитель

Муниципальное образование Абинский район

Дата создания

1970 год

Лицензия

От 30.12.2020 № 09754, серия 23 ЛО1 № 0007190

Свидетельство о государственной От 16/03/21 № 04092, серия 23KJ1 № 0001908; срок
аккредитации
действия: бессрочная
Основным видом деятельности МБОУ СОШ № 20 (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует адаптированные основные общеобразовательные
программы начального общего, основного общего образования для обучающихся с
задержкой психического развития, для учащихся с умственной отсталостью
и дополнительные общеразвивающие программы.
Школа расположена в сельской местности Абинского района Краснодарского
края. Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки и ведут
личные подсобные хозяйства.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;

регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее
работников

собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
-участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
-принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
-разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
-вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.
ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИС 01.09.2023 Школа использует:
- федеральную образовательную программу начального общего образования, утвержденную
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО);
- федеральную образовательную программу основного общего образования, утвержденную
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО);
- федеральную образовательную программу среднего общего образования, утвержденную
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной карты,
утвержденной 10.01.2023. В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024 учебному году ООП
НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП
НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное
чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;
 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» —
для ООП ООО и ООП СОО;
 программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
 федеральные рабочие программы воспитания;
 федеральные учебные планы;
 федеральные календарные планы воспитательной работы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого
и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую документацию
с использованием
различных
частей
ФОП
и дополнительных
методических
документов

от Минпросвещения.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила
контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания
и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того,
учителя физической культуры проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало
санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время
занятий, гимнастику для гла
з, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма,
рисования и использования электронных средств обучения.
С 01.09.2022 введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями (далее — советник по воспитанию). Ее занимает педагог, имеющий
опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической работы 14 лет.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных
руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания,
утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с ним советнику директора
по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, поручены две трудовые
функции:
 организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить предложения по разработке
и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению, поддержке и развитию
способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании системы ученического
самоуправления, консультировать участников образовательных отношений по вопросам
воспитания с использованием современных информационных технологий и т. д.;
 организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными объединениями —
общероссийскими общественно-государственными детско-юношескими организациями,
общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную,
туристско-краеведческую и благотворительную направленность, другими образовательными
организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным бизнес-сообществом
и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации
обучающихся и т. д.
III. Форма обучения: очная. Язык обучения: русский.
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в
2023 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся
Основная образовательная программа начального общего 33
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286
Основная образовательная программа начального общего 23
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 №
373

Основная образовательная программа основного общего 28
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287
Основная образовательная программа основного общего 23
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 №
1897
Основная образовательная программа среднего общего 5
образования по ФГОС среднего общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 №
413
Всего
в
2023 году
в
образовательной
организации
получали
образование 127 обучающихся.
образования. Рабочие программы учебных предметов приведены в соответствие с новыми
концепциями.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной
платформы ФГИС «Моя школа». Организованы обучающие семинары для педагогов. На
мероприятиях рассмотрены и детально изучены функциональные возможности
платформы и порядок подключения к цифровому ресурсу.
Школа
осуществляет реализацию образовательных программ с применением
ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2023 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню
(приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). Все рабочие программы учебных
предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022
№ 653).
На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022
№ 653).
Профили обучения
В 2022/23 году для обучающихся 10-х классов был сформирован социально экономический профиль социально - экономической направленности.

Профиль

Социально
экономический

Количество
Количество
учащихся,
учащихся,
обучающихся
по обучающихся
по
профилю
в профилю
в
2022/23 учебном
2023/24 учебном
году
году

Профильные
предметы

- Математика,
экономика

право,

8

10

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
В Школе созданы условия для получения образования обучающимися с ОВЗ,

разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие
занятия, которые проводит педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы
и средства обучения и коррекционной работы, в том числе компьютерные технологии,
дидактические пособия.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, факультативы.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной
деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной
решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы
внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно.
Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о
важном» являются классные руководители.
Воспитательная работа
Воспитательная работа 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в
соответствующую ООП.
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования.
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов,
школьников и их родителей разнообразны:
коллективные школьные дела;
акции;
конкурсы;
общешкольные мероприятия;
экскурсии, туристические походы.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МБОУ СОШ №
20 организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания. Деятельность носит
системный характер и направлена на формирование:
гражданского правосознания;
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира;
активной гражданской позиции через деятельность волонтерского движения
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие
результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию,
которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его
кругозора;
Эффективность воспитательной работы Школы в 2023 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об
удовлетворительном уровне организации воспитательной работы Школы в 2023 году.

Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию
осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами
на
удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном
объеме.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая. Продолжительность учебного года:
1-й класс – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и
11-е классы – по окончании ГИА, 10 класс – 35 учебных недель
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1-го, 2-8 классов, по шестидневной учебной неделе — для 9–11-х классов. Занятия
проводятся в первую смену.
Классы Количество
смен

Продолжительность
(минут)

урока Количество
Количество
учебных дней в учебных
неделю
недель в году

1

1

Ступенчатый режим:
5
35
минут
(сентябрь–
декабрь);
40 минут (январь–май)

33

2–8

1

40

5

34

9,11

1

40

6

34

10

1

40

6

35

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Уровень обученности школьников на конец учебного года
Показатели

2022-2023
учебный год
128
1
5
122

Число учащихся на конец года
Из них: оставлены на повторное обучение
условно переведены
успевают по всем предметам
Число учащихся 2-11-х классов (учащиеся
115
1-х классов обучаются без
отметок)
окончили учебный год с отличной
13
Из них: успеваемостью
окончили учебный год без троек
36
Результаты ГИА-2023
Согласно
ФЗ ―Об
образовании
в
Российской
Федерации
освоение
общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования
завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников
общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.
Государственная итоговая аттестация (ГИА) представляет собой форму
объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы

основного и среднего общего образования, с использованием контрольных измерительных
материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы,
выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального
государственного образовательного стандарта.
Результаты ГИА становятся основным источником объективной и независимой
информации об уровне общеобразовательной подготовки школьников, о тенденциях
развития общего образования в нашем образовательном учреждении. Важнейшим
условием повышения качества процесса обучения является систематический анализ
объективных данных о результатах подготовки обучающихся по предметам.
Анализ результатов ГИА-2023 проводился в целях определения:
- уровня и качества овладения обучающимися содержанием учебных предметов,
-факторов и условий, повлиявших на качество результатов государственной (итоговой)
аттестации выпускников общеобразовательного учреждения.
Источниками сбора информации являются:
- результаты ОГЭ выпускников 9-х классов школы;
Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативноправовой базой, порядком проведения экзаменов в форме основного государственного
экзамена (ОГЭ).
В школе была создана информационная среда по подготовке и проведению ГИА,
оформлены стенды для родителей и обучающихся «ОГЭ – 2023» в учебных кабинетах и
рекреациях. Информирование учащихся и их родителей (законных представителей) по
вопросам ГИА происходило через систему общешкольных родительских собраний,
индивидуальных встреч с участием учителей – предметников. Учащиеся и их родители
(законные представители) были ознакомлены с адресами сайтов, содержащими
информацию о ГИА,
Заместителем директора, учителями-предметниками, педагогом-психологом,
классными руководителями проводилась систематические инструктажи выпускников по
следующим направлениям:
-информационная готовность;
-предметная готовность (качество подготовки по предметам, умения работать с КИМами,
демоверсиями);
-психологическая готовность (внутренняя настроенность на экзамены, ориентированность
на целесообразные действия, использование возможностей личности для успешных
действий в ситуации сдачи экзамена).
В течение всего 2022-2023 учебного года регулярно осуществлялось
консультирование обучающихся 9 класса (индивидуальное и групповое) по предметам,
выносимым на государственную итоговую аттестацию. Учителями-предметниками
проводился анализ ошибок, допущенных учащимися, реализовались планы ликвидации
пробелов в знаниях, выявленных на пробных экзаменах в форме ОГЭ, корректировалось
календарно-тематическое планирование рабочих программ.
Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом
деятельности педагогов позволило достичь достаточного уровня подготовки к
государственной итоговой аттестации и способствовала еѐ организованному проведению.
Для упорядочения и систематизации потоков информации о результатах
государственной итоговой аттестации администрацией школы использовались таблицы
для сбора и обработки следующих сведений:
-итоги государственной итоговой аттестации выпускников;
-результаты обязательных экзаменов ( русский язык и математика);
-результаты предметов по выбору;
-анализ уровня подготовки и проведения государственной итоговой аттестации;
-сравнение результатов обучения выпускников по итогам года и результатам
экзаменов.
Мониторинговая деятельность проводилась по нескольким направлениям:
1. Мониторинг уровня качества обученности учащихся выпускных классов осуществлялся
посредством проведения и последующего анализа контрольных работ, контрольных

срезов, тестовых заданий различного уровня, пробного тестирования. Результаты данных
работ обсуждены на малых педагогических советах и административных совещаниях. Эти данные
использовались педагогами для прогнозирования дальнейших действий по улучшению качества
преподавания.

2. Мониторинг качества преподавания предметов учебного плана осуществлялся через
внутришкольный контроль путем посещения уроков, проведения административных
тематических проверок. По итогам проводились собеседования с учителями, даны
конкретные рекомендации по использованию эффективных методик и технологий
преподавания в выпускных классах, направленных на повышение уровня знаний, умений
и навыков учащихся.
3. Контроль выполнения программного материала по предметам учебного плана, в том
числе практической части рабочих программ учителей.
Результаты государственной итоговой аттестации в форме основного
государственного экзамена (ОГЭ) выпускников 9 класса за 2022-2023 учебный год.
В 2022-2023 учебном году согласно Порядку проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования
государственная итоговая аттестация проводилась в форме основного государственного
экзамена (ОГЭ) по четырем предметам, из которых предметы русский язык и математика
являлись обязательными для всех выпускников, а два предмета -по выбору.
На конец 2022-2023 учебного года в 9-м классе обучались 11 учащихся
Государственная итоговая аттестация учащихся 9 классов в форме ОГЭ показала, что
уровень знаний выпускников соответствует приведенным результатам:
Сравнительный анализ среднего балла ОГЭ по математике
Количество
выпускников
11
Количество
выпускников
11

Динамика
среднего балла
14,4
14,3
-0,1
Сравнительный анализ среднего балла ОГЭ по русскому языку
2022

2023

2022

2023

25,7

26,1

Динамика
среднего балла
+0,4

Выводы:
1. Государственная итоговая аттестация обучающихся школы, освоивших основные
общеобразовательные программы основного общего образования, проведена в
соответствии с порядком, определенным федеральными и региональными нормативными
правовыми актами.
2. В 2022-2023 учебном году администрацией школы была проведена систематическая
работа по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации 2023 г.
3. Обучающимися и педагогами школы была в полной мере соблюдена информационная
безопасность в период проведения государственной итоговой аттестации.
4. Результаты ОГЭ-2023 показали, что 100% выпускников 9-го класса овладели на
уровне, не ниже базового, предметным содержанием по русскому языку и ,также, 98,37% по математике.
SWOT-анализ ГИА основного общего образования
Сильные стороны
-эффективная работа учителей русского
языка, литературы и математики;
-материально-техническая база позволяет
использовать различные приемы и методы
при обучении выпускников;
-организация и проведение письменных

Слабые стороны
-низкий уровень мотивации выпускников на
внутреннюю честность при выполнении
контрольных заданий;
-низкая сформированность способности к
самоанализу выполненной работы;
- недостаточно высокий уровень тестовой

работ в форме основного государственного
экзамена с целью иметь реальную картину
успеваемости и качества обученности
выпускников, выявление "группы риска",
составление плана работы с данной
группой;
- работа педагога-психолога по выявлению
эмоциональной напряженности в период
подготовки и в период прохождения ГИА;
-прохождение
курсовой
подготовки
учителей по подготовке к ГИА, по ФГОС;

культуры выпускников – работа
с
бланками, каллиграфия;
-затруднения
при
использовании
общеучебных
умений
и
навыков
(планирование своей деятельности, умение
работать по времени, контролировать и
корректировать свою деятельность, умение
осознанно читать текст);
- недостаточный уровень психологической
готовности демонстрировать знания и
умения в непривычной обстановке.

Возможности
- обеспечениянеограниченного доступа к
техническим
средствам
обучения
и
организации учебного процесса;
-осуществление контроля и своевременного
информирования родителей о проблемах в
обучении;
-обеспечения системной подготовки к
государственной итоговой аттестации.

Угрозы
-снижение процента успеваемости и
качества
государственной
итоговой
аттестации по математике и русскому
языку;
-не
прохождение
государственной
аттестации по предметам по выбору в связи
с увеличением количества сдаваемых
предметов до 4-х и возможности пересдачи
не более 2-х
предметов,
включая
обязательные (русский язык и математику).

Рекомендуется:
1. Вести систематическую работу по анализу качества и результатов обучения учащихся
по изучению реальных учебных возможностей школьников с целью оптимизации учебновоспитательного процесса.
2.Совершенствовать методику обучения учащихся 5 – 9 классов работе с тестами,
систематически включать тестовые формы контроля в учебный план на протяжении всех
лет обучения.
3.На методическом совете школы обсудить вопрос о причинах несоответствия годовых и
экзаменационных отметок с целью корректировки критериев их выставления.
4.Совершенствовать систему занятий по подготовке к экзаменам по всем предметам
Организация ГИА ( в формате ЕГЭ) в школе
В течение года уделялось большое внимание организации и подготовке учащихся и
педагогического коллектива к ЕГЭ-23.
Была проведена следующая работа:
- проведѐн анализ результатов за 2021-2022 учебный год;
- организованы индивидуальные занятия по русскому языку, математике, физике, обществознанию,
биологии, химии, информатике для подготовки учащихся к ЕГЭ;
- посещены уроки по предметам, индивидуальные занятия с целью выявления уровня подготовки к
экзаменам в форме ЕГЭ;
- проведены пробные работы (декабрь – март) для учащихся 11-х классов по обязательным
предметам (русский язык, математика) и предметам по выбору (физика,химия, информатика,
обществознание, биология ), пробное итоговое сочинение (ноябрь) и тренировочные работы на
рабочих уроках;
- проведена коррекционная работа по результатам пробных работ;
- проведены родительские и ученические собрания по ознакомлению родителей и учащихся с
нормативной базой, порядком проведения ЕГЭ;
- организована и проведена работа по предметам, консультации для учителей-предметников;
- с учащимися 11 классов проведены практикумы по заполнению экзаменационных бланков;
- организована психологическая помощь выпускникам, направленная на снижение тревожности во

время и в период подготовки к ЕГЭ;
- осуществлялась работа с выпускниками и родителями через школьный сайт и школьный и классные
стенды по ГИА.
Результаты ЕГЭ 2022-2023 учебного года
В 2022-2023 учебном году в 11-х классе МБОУ СОШ № 20 обучалось 4 человека. 4
учащихся получили аттестаты.
В 2022-2023 учебном году были проведены следующие мероприятия по подготовке
обучающихся к ЕГЭ:
1. Проанализированы результаты ЕГЭ в 2022 году на заседаниях педагогического
совета, родительских собраниях, с выявлением причин результатов, отклоняющихся от
среднестатистических и определением деятельности по их устранению.
2. Составлен план информационно-разъяснительной работы о порядке проведения ЕГЭ в
2022-2023 учебном году.
3. Организовано изучение нормативных и инструктивных материалов ЕГЭ.
4. Проведены мероприятия учебно-методического характера по качеству образования
выпускников:



изучены структуры контрольно-измерительных материалов ЕГЭ-2021, 2022 гг.;
проведены пробные ЕГЭ по предметам с целью определения готовности
учащихся к государственной итоговой аттестации;
 организованы консультации с учителями-предметниками для учащихся 11-х
классов.
5. Проведены классные собрания в 2022-2023 учебном году на тему государственной итоговой
аттестации в 11 классе.


собрание с учащимися 11 класса и их родителями по теме: «Цели и технологии
проведения ЕГЭ»;
 собрание с учащимися 11 класса по теме: «Правила проведения ЕГЭ в 2023 году:
 о сроках и месте подачи заявления для участия в ЕГЭ;
 о выборе предметов для сдачи ЕГЭ;
 об этапах проведения ЕГЭ и порядке допуска к сдаче ЕГЭ;
 о правилах заполнения бланков ЕГЭ;
 о правилах поведения во время сдачи ЕГЭ;
 о сроках и порядке подачи и рассмотрения апелляций;
 о сроках и порядке ознакомления с результатами ЕГЭ;
 о запрете использования мобильных телефонов, и иных средств связи и
электронно-вычислительной техники, а также дополнительных информационносправочных материалов (шпаргалок);
 об основаниях для удаления с основного государственного экзамена в 2023 году
 психологические особенности подготовки к государственной итоговой
аттестации.
6. Обновлено содержание информационных сменных стендов по ЕГЭ -2023.

7. Доводилась до сведения родителей информация об уровне подготовки учащихся,
о результатах всех видов контроля, о степени освоения учащимися оценочных эталонов
ЕГЭ, консультирование по вопросам ЕГЭ, о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к
тестовой форме сдачи экзаменов, о ресурсах Интернет; о пунктах проведения экзамена,
знакомили родителей с результатами.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ 2023 г.
1. Русский язык
Всего сдавали – 4 учащихся.
ФИО участника ЕГЭ

Кол-во набранных баллов

Бондаренко Д.А.

70

Дмитриева А.А.

69

Ежелева М.А.

89

Рогозний Т.Е.

55

Средний балл составляет - 70,75 из 100 возможных.
2. Математика (базовый уровень)
ФИО участника ЕГЭ

Всего сдавали – 4 учащихся
Кол-во набранных баллов

Бондаренко Д.А.

14

Дмитриева А.А.

14

Ежелева М.А.

16

Рогозний Т.Е.

15

Средний балл составляет - 14,75 из 21 возможного.
3. Обществознание
ФИО участника ЕГЭ
Ежелева М.А.

Всего сдавали – 1 учащийся
Кол-во набранных баллов
85

Средний балл составляет - 85 из 100 возможных.

Выводы:
В течение учебного года по плану администрацией осуществлялся контроль работы
учителей-предметников по подготовке к итоговой аттестации. Своевременно были изданы приказы об
окончании учебного года, о выборе экзаменов, о допуске, выпуске 11 класса. Итоговая аттестация
осуществлялась в соответствии с расписанием.(Дорожная карта)
Для организации работы по подготовке и проведению государственной итоговой
аттестации администрацией школы в соответствии с планом мероприятий (Дорожной картой) по
организации и обеспечению проведения государственной итоговой аттестации была проведена
необходимая консультационно-разъяснительная работа с учащимися, учителями и родителями,
которые были ознакомлены с перечнем и содержанием нормативно-правовой документации,
методическими и психологическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во
время подготовки и прохождения государственной итоговой аттестации.(под подписи)
Своевременно проводилась контрольно-аналитическая деятельность. Контроль уровня
качества обученности учащихся 11 классов осуществлялся посредством проведения контрольных
работ, контрольных тестов, тестовых заданий различного уровня, пробных экзаменов, сочинения.
Контроль качества преподавания предметов осуществлялся путем посещения уроков, проведения
тематических проверок администрацией школы.
По итогам проверок проводились собеседования с учителями, давались конкретные
рекомендации по повышению уровня знаний учащихся.
В ходе проведения государственной итоговой аттестации обучающихся 11 класса
нарушений и апелляций по процедуре проведения экзаменов не поступило.
Рекомендации для учителей русского языка
Анализ результатов государственной итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ
2023 года позволяет дать некоторые общие рекомендации по совершенствованию процесса
преподавания русского языка.

точно следовать требованиям государственного образовательного стандарта и
школьных программ, качественно изучать и повторять курс русского языка в полном объѐме
образовательного стандарта;

соблюдать принцип преемственности в преподавании русского языка и литературы
на основном и среднем уровнях образования;

обратить внимание на овладение учащимися теоретического курса русского языка и
формирование умений применять знания на практике;

использовать в работе современные способы проверки знаний учащихся, отводить
на уроке время на совершенствование каллиграфии, включать в уроки систему контроля задания
различного характера: репродуктивные, исследовательские, творческие; учителям не ограничиваться
для проверки знаний учащихся тестами одного вида с выбором правильного ответа;

реализовывать межпредметные связи при обучении русскому языку;

знакомить каждого выпускника с критериями оценивания изложения и сочинения по
допуску, что позволит избежать ошибок в построении текста, определении микротем, поможет
объективно оценить собственную работу.

отработать навыки аргументирования при создании текста.
 формировать комплекс умений на основе работы с текстом.
 планировать систему подготовки выпускников к экзаменам на основе
стимулирования к расширению фонда знаний о мире и круга литературного чтения;
 при подборе дидактического материала – текстов для анализа, предлагаемых на
уроках русского языка, – необходимо учитывать проблематику и стилистические особенности
экзаменационных текстов, привлекать в качестве материала тексты, осложненные на композиционноречевом и стилистическом уровне;

при составлении рабочих программ учебного предмета «Русский язык»
предусмотреть проведение практикумов по знакомству со спецификацией и планом
экзаменационной работы по русскому языку, системой критериев оценивания сочинения, изложения,
ЕГЭ;

практиковать систематическое использование заданий на анализ, самоконтроль,
самопроверка, редактирование;
 формировать
навыки
самостоятельной
деятельности
обучающихся
с

использованием разнообразной учебной литературы (словарей, справочников, самоучителей,
практикумов, пособий для подготовки к экзаменам, мультимедийных средств и т.п.), системы
разнообразных «подсказок»: опорных материалов в виде схем, таблиц, планов, конспектов, а также
инструкций, направленных на формирование правильного способа действия (как применять правило,
как читать и анализировать текст, чтобы понять его содержание, как писать изложение, как писать
сочинение и т.п.);
 орфографические
нормы
русского
языка
необходимо
закреплять
и
систематизировать параллельно с работой по повторению фонетики, лексики, грамматики,
синтаксису.
Рекомендации для учителей математики

учителей естественно-математического цикла обратить внимание на выявленные
пробелы в знаниях учащихся 11 класса;

провести соответствующую работу по формированию навыков математической
грамотности на повышенном уровне, вести занятия по формированию навыков решения задач,
уравнений повышенной сложности;

на уроках уделять больше внимания на предметные и метапредметные умения
обучающихся;

эффективно выстраивать подготовку по тематическому принципу;

все тренировочные тесты следует проводить в режиме «теста скорости», т.е. с
жестким ограничением времени (можно всѐ время громко фиксировать время, чтобы
ученик понял, что он успевает или не успевает выполнять за данный промежуток
времени);

регулярно уделять внимание выполнению упражнений, развивающих базовые
математические компетенции (умение читать и верно понимать задание, решать
практические
задачи,
выполнять
арифметические
действия,
алгебраические
преобразования и т.д.);

отрабатывать безошибочное выполнение сложных преобразований и вычислений (в том
числе на умение найти ошибку);

усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов;

на основе содержательного анализа итогов ЕГЭ выделить проблемные темы для
организации вводного повторения по математике в сентябре 2022-23 учебного года;

с учащимися, испытывающими затруднения при изучении математики, в первую очередь
закреплять достигнутые успехи; определить индивидуально для каждого ученика
перечень тем, по которым у них есть позитивные продвижения, и работать над их
развитием;

с сильными учащимися помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности
проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности;

формировать у обучающихся навыки самоконтроля, самопроверки.
Активность и результативность участия в олимпиадах
Осень 2023 года, ВсОШ. В 2023/24 году в рамках ВсОШ приняли участие 91% учащихся.
Победителями и Призерами олимпиады стали:

Чернышенко Тимофей (9 класс) – призер олимпиады по обществознанию.
Безуглый Олег (10 класс) – победитель регионального этапа по физике
Бублик Анжелика (11 класс)- победитель олимпиады по литературе и обществознанию.
VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
В 2023 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях района. Это связано с тем, что в
Школе с 2020 года осуществляется профильное обучение, которое высоко востребовано
обучающимися. Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению
с общим количеством выпускников 11-го класса.
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ СОШ № 20 в 2023 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022/23 и 2023/24 учебные
годы.
Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных
результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по
достижению соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ СОШ № 20
являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения
как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур
внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований
федерального уровня;
оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях;
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, внутришкольный мониторинг
образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:
исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;

оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период
адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование
современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ,
ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах);
VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 17 педагогов.
В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной
грамотности в план непрерывного профессионального образования педагогических
кадров МБОУ СОШ № 20 включены мероприятия по оценке и формированию
функциональной грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации
обучения
по
дополнительным
профессиональным
программам
повышения
квалификации педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений.
Анализ кадрового потенциала Школы для внедрения требований обновленного
ФГОС основного общего образования в части обеспечения углубленного изучения
учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся
показывает, что 10 процентов педагогов не имеют опыта преподавания предметов на
профильном уровне в рамках среднего общего образования. В связи с чем принято
решение о планировании адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися
учебным предметам для углубленного изучения на уровне основного общего образования,
развитии системы наставничества и работы в парах.
IX. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – _9177_единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 3120 единиц в год;
объем учебного фонда – 2709 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, краевого, местного бюджетов.
Таблица 22. Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в Сколько
экземпляров
фонде
выдавалось за год

1

Учебная

2709

1920

2

Педагогическая

138

98

3

Художественная

2000

1420

4

Справочная

96

50

5

Языковедение, литературоведение 150

69

6

Естественно-научная

136

89

7

Техническая

30

21

8

Общественно-политическая

85

20

В 2023/2024 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим
в ФПУ, который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858.
Для преподавания предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» в 5-х классах используются учебники под авторством Виноградовой Н.Ф., Власенко
В.И., Полякова А.В., чьи сроки использования продлили до 31 августа 2024 года.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 125 дисков,
сетевые образовательные ресурсы – 11, мультимедийные средства (презентации,
электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 31.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 18 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
X. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническая база школы соответствует целям и задачам
образовательной организации. Состояние материально-технической базы и состояние
здания школы в основном соответствует санитарным нормам и пожарной безопасности.
МБОУ СОШ № 20 размещено на самостоятельном благоустроенном земельном участке, в
двухэтажном типовом кирпичном здании, построенном в 1970 году. На земельном участке
выделены три зоны: физкультурно-спортивная (многофункциональная спортивно-игровая
площадка, малая спортивная зона с уличными тренажерами), хозяйственная, игровая
(игровая зона для учащихся начальных классов).
Территория школы по периметру ограждена забором протяженностью 456 м. По
периметру территории установлено видеонаблюдение (10 камер наружного наблюдения).
Въезды и входы на территорию школы имеют твердое покрытие. По периметру здания
предусмотрено наружное электрическое освещение (10 светильников и 6 плафонов.).
Школа рассчитана на 300 мест, фактически обучается 130 учащихся. Занятия проводятся в
1 смену, есть группы дополнительного образования.
Здание подключено к инженерным сетям (централизованному холодному
водоснабжению, канализации и отоплению). Горячие водоснабжение осуществляется
электрическими водонагревателями. Вентиляция в школе естественная канальная,
проветривание помещений осуществляется через фрамуги.
В школе имеется необходимый набор помещений для изучения обязательных
учебных дисциплин (16 учебных кабинетов).Все классы оборудованы ученической
мебелью (разноростовая мебель), 12 кабинетов оборудованы базовым комплектом
мультимедийного оборудования: компьютер в сборе или ноутбук, проектор, экран,
принтер или МФУ, 4 кабинета оборудованы интерактивными досками. Учащиеся первой
ступени обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом; второй
ступени – по классно-кабинетной системе. Площадь кабинетов от 48,7 кв.м до 72,0 кв.м.
Кабинеты

Кабинет химии, биологии и физики:(69,6кв.м) с двумя лаборантскими (химими,
биологии 18,1кв.м, физики 16,1 кв.м ) оборудован вытяжным шкафом, специальной
ученической мебелью. В кабинете и лаборантских 6,0 кв.м. установлены раковины с
подводной горячей и холодной водой. Лаборантские оборудованы шкафами, наглядным
пособием, реактивами. Базовым комплектом мультимедийного оборудования: компьютер
в сборе, проектор, экран.
Кабинет информатики: (51,2кв.м). По периметру оборудовано 5 рабочих мест с
ВДП на базе плоских дискретных экранов и рабочее место учителя. Мебель: специальные
столы, стулья. В центре кабинета для проведения теоретических занятий установлена
ученическая мебель. В кабинете имеется мультимедийный проектор, маркерная доска,
интерактивная доска.
Мастерская столярная: (96,0кв.м). Оборудование: 5 столярных верстаков, 1
сверлильный станок, 1 электрический рубанок. Установлены шкафы для хранения
инструментов. Имеются раковина с подводкой холодной и горячей воды.
Кабинет технологии для девочек: (общая площадь 51,6 кв.м + доп.помещение 16,4
кв.м). Оборудование: машинки швейные электрические 6 шт, гладильная доска, утюг,
раскроечный стол. В доп.помещении установлены: манекен, шкафы и оборудована
примерочная. Для теоретических и практических занятий в кабинете технологии
установлена ученическая мебель.
Библиотека с книгохранилищем (69.9 кв.м): стол на 2 человека, 1 круглый четырех
секционный стол. Библиотека оснащена 2 компьютерами, проектором, экраном, МФУ.
Это также является большим подспорьем в обеспечении информационнобиблиографического обслуживания пользователей.
Столовая и пищеблок совмещены и расположены на первом этаже школы. В состав
помещений входят: обеденный зал (53,0 кв.м). Оборудован 6-местными столами,
лавочками на 60 посадочных мест. Перед залом установлены 3 раковины для мытья рук,
два сушителя для рук. Помещение пищеблока (100,2 кв.м) включает в себя раздаточную,
готовочный цех, моечная столовой и кухонной посуды, кладовые и складские помещения
с холодильным оборудованием,раздевалка, душевая, санузел. Все технологическое и
холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.
Медицинский кабинет расположен на первом этаже (24,9 кв.м). Оборудование:
весы; ростомер; медицинский столик-2; холодильник; кушетка-2; таблица определения
остроты зрения,помещенная в аппарат Ранта; лампа настольная; динамометр; спирометр;
пантограф; тонометр; носилки; ширма, шкафы канцелярские, шкаф для медикаментов,
письменный стол. Для обеззараживания воздуха имеется бактерицидный излучатель.
Установлена 1 раковина для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды.
В школе действуют спортивный зал, с двумя раздельными раздевалками,
душевыми комнатами и туалетом при них. На территории школы имеется оборудованная
многофункциональная спортивная площадка, для проведения спортивных мероприятий и
уроков физической культуры на свежем воздухе. Оборудована тренажерная площадка с
шестью тренажерами.
Одним из основных направлений финансово-хозяйственной деятельности МБОУ
СОШ № 20 является укрепление и модернизация материально-технической базы.
Проведен капитальный ремонт: спортивного зала, столовой, пищеблока и
вспомогательных помещений при нем, проводятся ежегодные текущие ремонты классных
кабинетов, зон рекреации, административных кабинетов. Произведен текущий ремонт
отмостки, цоколя и крыльца с установкой козырька над дверью запасного выхода здания
школы. Заменена входная дверь на центральном входе в школу на противопожарную.
Благоустроена территория с северной стороны школы, уложен асфальт. Отремонтированы
и оборудованы три класса согласно требованиям стандарта «Точка Роста».
XI. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

127

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

Численность
учащихся
по
образовательной человек
программе начального общего образования

56

Численность
учащихся
по
программе основного общего образования

58

Численность учащихся по
среднего общего образования

образовательной человек

образовательной

программе человек

13

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и человек
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
(процент)
численности обучающихся

44 (46%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

4,6

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,8

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому балл
языку

67

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

51,5

балл

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА (процент)
по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го
класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА (процент)
по математике, от общей численности выпускников 9-го
класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей (процент)
численности обучающихся

85 (91%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент)
численности обучающихся, в том числе:

18 (5,6%)

− регионального уровня

0 (0%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов от (процент)
общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
профильного обучения от общей численности обучающихся (процент)

8 (11%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности обучающихся

0(0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой человек
формы реализации образовательных программ от общей (процент)
численности обучающихся

0 (0%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

18

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

15

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Общая площадь помещений для образовательного процесса в кв. м
расчете на одного обучающегося

3,13

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.368521 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС по уровням общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают
квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют достаточным
уровнем
ИКТ-компетенций.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».