МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.Ф. КРУПСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН ПРИКАЗ от 06.05.2024 года № 167 х. Екатериновский О разработке дорожной карты по улучшению значений показателей мотивирующего мониторинга деятельности МБОУ СОШ № 20 по реализации задач государственной политики в сфере образования на 2024-2025 год В целях совершенствования модели управления системой образования на уровне образовательной организации, повышения ее эффективности, п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить план мероприятий (дорожную карту) по улучшению значений показателей мотивирующего мониторинга деятельности образовательной организации по реализации задач государственной политики в сфере образования (приложение №1). 2. Утвердить рабочую группу по разработке дорожной карты по улучшению значений показателей мотивирующего мониторинга деятельности образовательной организации: Летина Э.Е. – директор МБОУ СОШ № 20; Шеяненко А.В. – заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 20; Андрейко А.С. – педагог - организатор; Шеяненко А.В. - советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. 3. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой. Приложение на 14 л. Директор Э.Е. Летина Приложение №1 к приказу директора МБОУ СОШ № 20 от 06.05.2024 года № 167_ Дорожная карта по улучшению показателей мотивирующего мониторинга деятельности МБОУ СОШ № 20 по реализации задач государственной политики в сфере образования № п/п Наименование муниципального показателя для ОО, сформированного на основании показателя субъекта РФ 1 Доля фонда оплаты труда педагогических работников в общем фонде оплаты труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, % 2 Доля фонда оплаты труда педагогических работников в общем фонде оплаты Цели по улучшению значений показателя Меры и мероприятия по улучшению значений показателя (с указанием сроков исполнения) Ответственные исполнители в ОО 1. Показатели создания условий для достижения результатов Повышение Летина Э.Е. Корректировка Положения о эффективности директор Распределении стимулирующей использования и компенсационной финансовых ресурсов, доплат, а также доплат относяих направление на тех, щихся в неаудиторной кто работает с детьми, (внеурочной) деятельности и создание условий для Премиальных выплатах в части обеспечения роста Фонда оплаты труда работников качества образования. с целью усиления финансового обеспечения направлений, касающихся роста качества образования До 01.09.2024 года Повышение Формирование оптимального Летина Э.Е. эффективности штатного расписания в директор использования соответствии с рекомендациями Источник информации Сведения из формы федерального статистического наблюдения № OO-2 «Сведения о материальнотехнической и информационной базе, финансовоэкономической деятельности общеобразовательной организации». Сведения из формы федерального статистического труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, % финансовых ресурсов, создание условий для обеспечения роста качества образования. федеральных нормативных методических документов. и 3 Численность обучающихся по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в расчете на одного работника, человек Повышение эффективности использования финансовых ресурсов, оптимизация численности работников, которые не работают непосредственно с детьми. 2023 год – 7 обучающихся на одного работника. Соотношение оптимально для организации эффективного учебно-воспитательного процесса. Летина Э.Е. директор 4 Доля в численности педагогических работников в общей численности работников образовательных организаций, % Повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на тех, кто работает с детьми, создание условий для обеспечения роста качества образования 2022 год - 100%. 2023 год – 100%. Показатель является достаточной величиной для эффективного использования финансовых ресурсов. Летина Э.Е. директор наблюдения № OO-2 Сведения о материальнотехнической и информационной базе, финансовоэкономической деятельности общеобразовательной организации. Сведения из формы федерального статистического наблюдения № OO-1 «Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательной программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» Сведения из формы федерального статистического наблюдения № OO-1 «Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по 5 Количество руководящих работников в расчете на 10 педагогических работников образовательных организаций, человек Повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на тех, кто непосредственно работает с детьми, снижение административной нагрузки па учителей. 2022 год – 1,025. 2023 года – 1,075. Административная нагрузка на учителей оптимальная Летина Э.Е. директор 6 Доля руководящих работников в возрасте до 35 лет в общей численности руководящих работников, % Рост обеспеченности системы образования руководящими работниками, создание условий для обеспечения роста качества образования. 2022 год – 6%. Формирование кадрового резерва Летина Э.Е. директор образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» Сведения из формы федерального статистического наблюдения № OO-1 «Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» Сведения из формы федерального статистического наблюдения № OO-1 «Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, 7 Численность обучающихся по адаптированным основным образовательным программам основного общего, основного общего и среднего общего образования в расчете на 1 учителя- дефектолога, учителя- логопеда, человек Создание условий для образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, кадровой обеспеченности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2023 год: 0 человек (учитель – логопед, учитель – дефектолог отсутствует) С первого сентября 2024 года планируется работа учителя – дефектолога, логопеда Летина Э.Е. директор 8 Использование лабораторного оборудования, % Повышение доли общеобразовательных организаций, предоставляющих полноценные возможности изучения естественно-научных дисциплин с включением практикумов Создание условий для осознанного выбора выпускниками предметов технологического естественно-научного цикла (в течение учебного года). Открытие кружков внеурочной деятельности в рамках дополнительной образовательной программы «Точки роста» Шеяненко А.В. - заместитель директора по УВР 9 Использование компьютеров, % Повышение доли общеобразовательных Проведение тренировочных мероприятий по подготовке к Шеяненко А.В. - заместитель среднего общего образования» Сведения из формы федерального статистического наблюдения № OO-1 «Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» Сведения из формы федерального статистического наблюдения № OO-1 «Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» Сведения из ФИС ГИА и организаций, предоставляющих полноценные возможности изучения информатики и ИKT на основе практической работы с компьютером ЕГЭ, ОГЭ по предмету информатика и ИКТ (весь период). директора по УВР Соблюдение процедуры проведения ГИА в ППЭ на пробных ОГЭ/ЕГЭ (весь период). Присутствие независимых наблюдателей на ВПР, итогового собеседования по русскому языку в 9 классе, итогового сочинения в 11 классе (в период проведения мероприятий) Разработка «дорожной карты» по развитию и совершенствованию механизмов управления качеством образования (август – сентябрь 2024 года). Шеяненко А.В. – заместитель директора по УВР 10 Объективность оценочных процедур, % Повышение уровня объективности в оценке качества образования 11 Механизмы управления качеством образования, % Повышение эффективности управления школьной системой образования на основе данных 12 Достижение Летина Э.Е. Шеяненко А.В. Приема, формы федерального статистического наблюдения№ OO-1 «Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» Сведения из ФИС ГИА и Приема, ФИС ОКО Сведения ФИС ОКО 2. Показатели достижения образовательных и воспитательных результатов Снижение доли Адресная методическая помощь Шеяненко А.В. Сведения из ФИС минимального уровня подготовки, % неуспевающих обучающихся во всех параллелях на всех уровнях общего образования педагогам работающим в выпускных классах Определение основных причин не усвоения программного материала отдельных групп обучающихся по результатам внешних оценочных процедур (в течение всего учебного периода, после каждой оценочной процедуры). Выявление профессиональных дефицитов педагогов и организация повышения квалификации (в течение всего учебного периода). Определение траектории индивидуального образовательного маршрута для слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся. Организация взаимопосещения уроков педагогическими работниками, администрацией школы. Совершенствование качества преподаваемых предметов в соответствии с ФГОС НОО, ООО, через обмен опытом учителей на заседаниях ШМО (октябрь, декабрь 2023 года, март 2024 года). – заместитель директора по УВР ГИА Приема и ФИС ОКО 13 Достижение высокого уровня подготовки, % Повышение доли обучающихся с высокими результатами обучения Мониторинг результатов оценочных процедур ОГЭ, ЕГЭ (в течение учебного года). Шеяненко А.В. – заместитель директора по УВР Сведения из ФИС ГИА и ФИС ОКО Шеяненко А.В. – заместитель Сведения из ФИС ОКО Внедрение эффективных методик, технологий и форм работы с одаренными детьми при подготовке в всероссийской олимпиаде школьников (октябрь 2023 года). Организация и проведение Тренировочных диагностических работ для обучающихся 9-х, 11-х классов по учебным предметам в форме и по материалам ОГЭ, ЕГЭ . Определение тем, вызывающих сложности у обучающихся 14 Функциональная грамотность, % Повышение уровня функциональной Организация участия педагогов в конференциях и иных мероприятиях муниципального, регионального и всероссийского уровня по вопросам выявления, развития и поддержки способностей и талантов у детей и молодежи (в течение всего учебного периода). Реализация дорожной карты МБОУ СОШ № 20 по грамотности формированию функциональной грамотности. директора по УВР Формирование и утверждение рабочей группы по формированию функциональной грамотности обучающихся, из числа учителей-предметников, имеющих позитивную динамику результатов обучающихся по итогам диагностик на платформе РЭШ (май 2024 год). Проведение методических семинаров по вопросам формирования функциональной грамотности, внедрения в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности (октябрь 2024 года, февраль 2025 года). 15 Поступление в образовательные организации высшего Повышение доли обучающихся ориентированных на Проведение информационно – разъяснительных мероприятий с родительской общественностью по вопросам формированию функциональной грамотности (сентябрь 2024 года). Посещение дней открытых дверей на базе колледжей, техникумов, ВУЗов Шеяненко А.В. – заместитель директора по Сведения из ФИС ГИА и Приема образования своего peгионa, % 16 17 18 выбор конкретных специальностей, связанных с экономикой региона Доля победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников от o6mero количества школьников 9-11-x классов, % Повышение качества общего образования, развитие способностей и талантов обучающихся Доля общеобразовательных организаций, в которых обучаются победители и призеры регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в общем количестве общеобразовательных организаций, % Снижение дифференциации в качестве образования между школами, стимулирование повышения качества общего образования, развитие способностей и талантов обучающихся в каждой школе Развитие способностей и талантов обучающихся, развитие Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным Краснодарского края (весь период). УВР Участие во всероссийских и региональных профориентационных мероприятиях (весь период). Подготовка обучающихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников (весь период). Шеяненко А.В. – заместитель директора по УВР Стимулирование учителей – предметников, обучающиеся которых заняли призовые места на муниципальном и региональном уровнях (август, январь). Летина Э.Е. Анализ эффективности работы по развитию талантов школьников (август 2023 года). Создание благоприятных условий для доступного и Шеяненко А.В. – заместитель директора по Сведения из Единой автоматизированной информационной образованием, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, % возможностей для успешной самореализации качественного дополнительного образования для обучающихся из числа детей-инвалидов и детей с ОВЗ (сентябрь 2024 года). Увеличение охвата детей по направлениям дополнительного образования различной направленности (сентябрь 2024 года). УВР Андрейко А.С. -педагог организатор система сбора и анализа данных по учреждениям, программам, мероприятиям дополнительного образования н Федеральной службы государственной статистики (Росстат) 19 Доля общеобразовательных организаций, в которых создан школьный спортивный клуб, в общем количестве общеобразовательных организаций, % Развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации Продолжение функционирования школьного спортивного клуба (с 1 сентября 2024 года) Андрейко А.С.педагог организатор 20 Доля общеобразовательных организаций, в которых создан школьный театр, в общем количестве общеобразовательных Развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной Продолжение функционирования школьного театра (с 1 сентября 2024 года) Андрейко А.С.педагог – организатор, Шеяненко А.В.советник по Сведения из Единого Всероссийского перечня (реестра) школьных спортивных клубов и формы федерального статистического наблюдения № OO-1 «Сведения об осуществляющей образовательную деятельность по образовательных программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» Сведения из Всероссийского перечня (реестра) школьных театров и формы организаций, % самореализации воспитанию 3. Показатели организации рабочих процессов 21 22 Доля общеобразовательных организаций, обучающиеся которых приняли участие в социально психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общем числе общеобразовательных организаций, % Доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и Повышение качества административной работы Качественная реализация программы Воспитания. Повышение качества административной работы В социально- психологическом тестирования 100% учащихся от 13 до 18лет приняли участие Летина Э.Е. директор Андрейко А.С.педагог – организатор федерального статистического наблюдения № OO-1 «Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» 23 психотропных веществ, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, которые могли принять участие в данном тестирование, % Доля слушателей, прошедших итоговую диагностику модульного курса повышения квалификации по формированию функциональной грамотности, в общей численности слушателей, заявленных на модульный курс повышения квалификации по формированию функциональной грамотности, % Повышение качества административной работы Директор Летина Э.Е. директор Э.Е. Летина