Аналитическая справка-отчет по итогам контроля реализации плана ВСОКО МБОУ СОШ № 20 за 2023-2024 учебный год Настоящий анализ составлен на основе школьного положения о внутренней системе оценки качества образования, разработанной в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства образования и науки, Уставом школы. Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение следующей задачи: систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата. Цели внутренней системы оценки качества образования: формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе; получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; предоставления всем участникам образовательного процесса и общественной достоверной информации о качестве образования; принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; прогнозирование развития образовательной системы школы. Результаты внутреннего аудита обсуждались на совещаниях при директоре, педагогических советах школы, научно-методических советах, заседаниях школьных методических объединений, общешкольных родительских собраниях. Ключевыми направлениями ВСОКО по уровням общего образования являются за период учебного года: содержание образования; условия реализации образовательных программ; достижения обучающимися освоения образовательных программ. Содержание образования МБОУ СОШ № 20 определяется основной образовательной программой соответствующего уровня общего образования, разработанной в соответствии с требованиями образовательного стандарта (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО). Объекты оценки: учебные и внеучебные достижения учащихся; продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников; образовательные программы; материально-технические ресурсы образовательного учреждения (материальнотехническая база Предметом оценки является: качество условий образовательного процесса (эффективность использования материально-технических ресурсов, оценка кадрового потенциала учреждения и эффективности деятельности педагогов); качество образовательного процесса (комфортность образовательного процесса, адаптированность образовательной программы образовательным потребностям обучающихся, степень открытости образования, доступность образования). качество образовательных результатов (уровень усвоения образовательных программ, уровень сформированности мотивации к учебной деятельности) Оценка качества образования в школе осуществляется в следующих формах и направлениях: оценка общего уровня усвоения учащимися начальной школы основных знаний и умений по общеобразовательным предметам; мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов; мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов в форме ЕГЭ; мониторинг качества образования на основе государственной аккредитации образовательного учреждения; мониторинг и диагностика учебных достижений учащихся, по завершении начальной, основной и средней школы по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках стартового, промежуточного и итогового контроля); мониторинг уровня и качества воспитанности, обеспечиваемого в образовательном учреждении; аттестация педагогических работников; мониторинг проведения конкурсных мероприятий; самоанализ деятельности, осуществляемый педагогическими работниками; олимпиады; творческие конкурсы. Периодичность проведения оценки качества образования в образовательном учреждении определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования. Придание гласности результатам оценки качества образования обеспечивается путем предоставления информационных материалов для педагогических работников, обучающихся, родителей и информирования общественности посредством публикаций (в том числе на сайте школы), аналитических материалов и докладов о состоянии качества образования на уровне образовательного учреждения. Учебный план школы на 2023-2024 учебный год был составлен в соответствии с необходимыми Нормативными документами для формирования Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», базисным учебным планом, приказами, инструктивно-методическими письмами, Уставом школы. При составлении учебного плана учитывались: особенности образовательного учреждения; требования обязательного минимума содержания основных образовательных программ и требования к уровню подготовки выпускников основной и средней школы; требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного и среднего общего образования; запросы участников образовательных отношений; При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между уровнями обучения и классами, сбалансированность между предметами. Качество реализации образовательного процесса 1. Нормативное и программно-методическое обеспечение образовательного процесса. Рабочие программы по предметам учебного плана разрабатываются учителямипредметниками на основе авторских и примерных программ. При составлении рабочих программ все учителя-предметники придерживаются единой структуры. Прописывают планируемые результаты, содержание учебного материала с указанием часов, отведенных на каждую образовательную линию, тематическое планирование. Во всех рабочих программах указаны УМК. Учебные планы и рабочие программы соответствуют ООП. 2. Реализация учебных планов и рабочих программ. Контроль выполнения учебных программ и их практической части проводится заместителями директора по учебной работе по четвертям. В установленные сроки, на основании информации, полученной в ходе проверки классных журналов, отчетов, предоставляемых учителями - предметниками, проводится анализ реализации выполнения учебных программ и их практической части. По итогам проверки составляются справки, которые обсуждаются на совещаниях при директоре, педагогических советах. Рабочие программы по предметам учебного плана выполняются в полном объѐме, включая практическую часть. С целью повышения качества образовательных программ проведены следующие мероприятия: 1. Внутренняя экспертиза качества РП проведена членами школьных методических объединений, зам. директора по УВР и ВР. Приказ об утверждении РП на 2023-2024 учебный год № 197 от 25.06.2023 2. Проведен анализ нормативной базы реализации РП по учебным предметам администрацией ОУ, установлен факт наличия у учителя: текста ФГОС НОО, ООО, СОО, текста примерных программ, авторских программ по предметам для образовательных учреждений Российской Федерации. По завершению аттестационного периода осуществлялся контроль выполнения РП и их практической части (справки ВШК). Контроль выполнения учебных программ и их практической части проводится заместителями директорами по учебно-воспитательной работе по итогам четверти, полугодия и учебного года. В установленные сроки, на основании информации, полученной в ходе проверки классных журналов, отчетов, предоставляемых учителями-предметниками, проводится анализ реализации выполнения учебных программ и их практической части. По итогам проверки составляются справки, которые обсуждаются на совещаниях при директоре, педагогических советах. Вывод: Образовательные программы начального, основного, среднего общего образования выполнены по всем учебным предметам за счет уплотнения учебных тем. 3. Программы внеурочной деятельности Программы по внеурочной деятельности соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего образования и среднего. Ежегодно, в мае в образовательном учреждении проводится анкетирование родителей по запросу определения направления деятельности учащихся во внеурочное время. При организации внеурочной деятельности учитываются запросы родителей и обучающихся. Занятость учащихся внеурочной деятельностью составляет 100 %. Вывод: Содержание и механизмы рабочих программ обеспечивают решение ведущих задач и достижение целей, заявленных в авторских программах учебных предметов. Все программы разработаны в соответствии с ФГОС, соответствуют учебному плану школы. Оценка качества подготовки обучающихся 1. Мониторинг качества образования Анализ ОГЭ-2024 В 2023-2024 учебном году в 11-х классе МБОУ СОШ № 20 обучалось 15 человек. Все учащиеся получили аттестаты в установленный срок. В 2023-2024 учебном году были проведены следующие мероприятия по подготовке обучающихся к ОГЭ: 1. Проанализированы результаты ОГЭ в 2023 году на заседаниях педагогического совета, родительских собраниях, с выявлением причин результатов, отклоняющихся от среднестатистических и определением деятельности по их устранению. 2. Составлен план информационно-разъяснительной работы о порядке проведения ОГЭ в 2023-2024 учебном году. 3. Организовано изучение нормативных и инструктивных материалов ОГЭ. 4. Проведены мероприятия учебно-методического характера по качеству образования выпускников: изучены структуры контрольно-измерительных материалов ОГЭ-2022, 2023 гг.; проведены пробные ОГЭ по предметам с целью определения готовности учащихся к государственной итоговой аттестации; организованы консультации с учителями-предметниками для учащихся 9-х классов. 5. Проведены классные собрания в 2023-2024 учебном году на тему государственной итоговой аттестации в 9 классе. собрание с учащимися 9 класса и их родителями по теме: «Цели и технологии проведения ОГЭ»; собрание с учащимися 9 класса по теме: «Правила проведения ОГЭ в 2024 году: о сроках и месте подачи заявления для участия в ОГЭ; о выборе предметов для сдачи ОГЭ; об этапах проведения ОГЭ и порядке допуска к сдаче ОГЭ; о правилах заполнения бланков ОГЭ; о правилах поведения во время сдачи ОГЭ; о сроках и порядке подачи и рассмотрения апелляций; о сроках и порядке ознакомления с результатами ОГЭ; о запрете использования мобильных телефонов, и иных средств связи и электронно-вычислительной техники, а также дополнительных информационносправочных материалов (шпаргалок); об основаниях для удаления с основного государственного экзамена в 2024 году психологические особенности подготовки к государственной итоговой аттестации. 6. Обновлено содержание информационных сменных стендов по ОГЭ -2024. 7. Доводилась до сведения родителей информация об уровне подготовки учащихся, о результатах всех видов контроля, о степени освоения учащимися оценочных эталонов ОГЭ, консультирование по вопросам ОГЭ, о процедуре ОГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов, о ресурсах Интернет; о пунктах проведения экзамена, знакомили родителей с результатами. РЕЗУЛЬТАТЫ ОГЭ 2024 г. 1. Русский язык Всего сдавали – 15 учащихся. ФИО участника ОГЭ Оценка Карпенко К. 4 Князев Е. 4 Коваль У. 4 Кондаков Д. 3 Лашко Е. 3 Моршнев С. 4 Никонов Е. 3 Падубкова А. 4 Падубкова П. 5 Петух С. 4 Скляров А. 4 Тарасенко Т. 4 Тритьяков А. 3 Чернышенко Т. 5 Шевцов А. 4 Средний балл составляет – 3,8 из 5 возможных. Качество знаний – 73 % 2. Математика Всего сдавали – 15 учащихся ФИО участника ОГЭ Оценка Карпенко К. 4 Князев Е. 4 Коваль У. 4 Кондаков Д. 4 Лашко Е. 4 Моршнев С. 4 Никонов Е. 4 Падубкова А. 4 Падубкова П. 4 Петух С. 4 Скляров А. 4 Тарасенко Т. 4 Тритьяков А. 3 Чернышенко Т. 5 Шевцов А. 4 Средний балл составляет – 4,0 из 5,0 возможных. Качество знаний – 93 %. 3. Биология Всего сдавали – 4 учащихся ФИО участника ОГЭ Оценка Кондаков Д. 3 Лашко Е. 3 Падубкова А. 3 Тарасенко Т. 3 Средний балл составляет – 3 из 5 возможных. Качество знаний – 0 % 4. Физика Всего сдавали – 1 учащийся. ФИО участника ОГЭ Оценка Чернышенко Т. 5 Средний балл составляет – 5 из 5 возможных. Качество знаний – 100 % 5. Обществознание Всего сдавали – 5 учащихся ФИО участника ОГЭ Оценка Коваль У. 3 Лашко Е. 3 Моршев С. 4 Никонов Е. 3 Петух С. 4 Средний балл составляет – 3,4 из 5 возможных. Качество знаний – 40 % 6. Информатика Всего сдавали – 8 учащихся. ФИО участника ОГЭ Оценка Карпенко К. 3 Князев Е. 3 Коваль У. 3 Падубкова П. 3 Скляров А. 4 Тритьяков А. 3 Чернышенко Т. 4 Шевцов А. 3 Средний балл составляет – 3,25 из 5 возможных. Качество знаний – 25 % 7. География Всего сдавали – 12 учащихся ФИО участника ОГЭ Оценка Карпенко К. 4 Князев Е. 4 Кондаков Д. 2 Моршнев С. 4 Никонов Е. 4 Падубкова А. 3 Падубкова П. 5 Петух С. 4 Скляров А. 4 Тарасенко Т. 4 Тритьяков А. 4 Шевцов А. 4 Средний балл составляет – 3,8 из 5 возможных. Качество знаний – 83 % Анализ ЕГЭ-2024 В 2023-2024 учебном году в 11-х классе МБОУ СОШ № 20 обучалось 3 человека. 3 учащихся получили аттестаты. В 2023-2024 учебном году были проведены следующие мероприятия по подготовке обучающихся к ЕГЭ: 8. Проанализированы результаты ЕГЭ в 2023 году на заседаниях педагогического совета, родительских собраниях, с выявлением причин результатов, отклоняющихся от среднестатистических и определением деятельности по их устранению. 9. Составлен план информационно-разъяснительной работы о порядке проведения ЕГЭ в 2023-2024 учебном году. 10. Организовано изучение нормативных и инструктивных материалов ЕГЭ. 11. Проведены мероприятия учебно-методического характера по качеству образованиявыпускников: изучены структуры контрольно-измерительных материалов ЕГЭ-2022, 2023 гг.; проведены пробные ЕГЭ по предметам с целью определения готовности учащихся к государственной итоговой аттестации; организованы консультации с учителями-предметниками для учащихся 11-х классов. 12. Проведены классные собрания в 2023-2024 учебном году на тему государственной итоговой аттестации в 11 классе. 13. собрание с учащимися 11 класса и их родителями по теме: «Цели и технологии проведения ЕГЭ»; собрание с учащимися 11 класса по теме: «Правила проведения ЕГЭ в 2024 году: о сроках и месте подачи заявления для участия в ЕГЭ; о выборе предметов для сдачи ЕГЭ; об этапах проведения ЕГЭ и порядке допуска к сдаче ЕГЭ; о правилах заполнения бланков ЕГЭ; о правилах поведения во время сдачи ЕГЭ; о сроках и порядке подачи и рассмотрения апелляций; о сроках и порядке ознакомления с результатами ЕГЭ; о запрете использования мобильных телефонов, и иных средств связи и электронно-вычислительной техники, а также дополнительных информационносправочных материалов (шпаргалок); об основаниях для удаления с единого государственного экзамена в 2024 году психологические особенности подготовки к государственной итоговой аттестации. Обновлено содержание информационных сменных стендов по ЕГЭ -2024. 14. Доводилась до сведения родителей информация об уровне подготовки учащихся, о результатах всех видов контроля, о степени освоения учащимися оценочных эталонов ЕГЭ, консультирование по вопросам ЕГЭ, о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов, о ресурсах Интернет; о пунктах проведения экзамена, знакомили родителей с результатами. РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ 2024 г. 8. Русский язык Всего сдавали – 3 учащихся. ФИО участника ЕГЭ Кол-во набранных баллов Бублик А.С. 73 Глазер Д.А. 52 Головатенко М.С. 58 Средний балл составляет - 61 из 100 возможных. 9. Математика (базовый уровень) Всего сдавали – 2 учащихся ФИО участника ЕГЭ Кол-во набранных баллов Бублик А.С. 18 (5) Головатенко М.С. 17 (5) Средний балл составляет – 17,5 из 21 возможного. 10. Математика (профильный уровень) Всего сдавали – 1 учащийся ФИО участника ЕГЭ Кол-во набранных баллов Глазер Д.А. 40 Средний балл составляет – 40 из 100 возможных. 11. История Всего сдавали – 1 учащихся ФИО участника ЕГЭ Кол-во набранных баллов Бублик А.С. 49 Средний балл составляет - 49 из 100 возможных. 12. Обществознание Всего сдавали – 1 учащийся ФИО участника ЕГЭ Кол-во набранных баллов Бублик А.С. 67 Средний балл составляет - 67 из 100 возможных. 13. Информатика Всего сдавали – 1 учащийся ФИО участника ЕГЭ Кол-во набранных баллов Глазер Д.А. 40 Средний балл составляет - 40 из 100 возможных. 14. Литература Всего сдавали – 1 учащийся ФИО участника ЕГЭ Кол-во набранных баллов Головатенко М.С. 55 Средний балл составляет - 55 из 100 возможных. ВЫВОДЫ: 1. Школа обеспечивает выполнение Федерального закона «Об образовании в РФ» в части исполнения государственно политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной итоговой аттестации 2. Школа проводит планомерную работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ и с использованием механизмов независимой оценки качества знаний, обеспечивает организованное проведение итоговой аттестации. 3. В конце учебного года подведены итоги выполнения практической части образовательных программ в соответствии с учебным планом проведения лабораторных и практических работ. Общеобразовательные программы по всем предметам освоены полностью. 4. Проведен итоговый контроль в 11 классах в виде письменных административных контрольных работ, в форме тестовых заданий. 5. Информированность всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными документами проходила своевременно через совещания различного уровня. 6. Обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в конфликтную комиссию не поступало. Предложения на 2024-2025 учебный год На основании вышеизложенного при организации мероприятий государственной итоговой аттестации в 2024-2025 учебном году предлагаем: по подготовке к 1. Администрации школы выявить объективные причины проблем образовательного процесса и разработать план подготовки к ГИА-2025 с учетом результата анализа ГИА- 2024; усилить контроль за качество подготовки к ГИА, рекомендовать учителям, имеющим высокие результаты, обобщать и распространять положительный опыт подготовки к ГИА; повышать эффективность индивидуального отбора в 10 классы. 2. В ВШК включить классно-обобщающий контроль 9, 10 и 11 классов по вопросу качества обученности выпускников и их подготовки к государственной (итоговой) аттестации. 3. Учителям-предметникам провести детальный анализ выполнения экзаменационных заданий; учитывать в дальнейшей работе выявленные типичные ошибки выполнения КИМ участниками ГИА-2024 с различным уровнем подготовки и индивидуальные образовательные запросы и возможности различных целевых групп учащихся. 4. Учителям-предметникам в педагогической деятельности: стимулировать познавательную деятельность учащихся как средствасаморазвития и самореализации личности; применять формы и методы работы со средними, слабыми учащимися поразвитию их интеллектуальных способностей; использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся; работать над повышением уровня самостоятельности выпускников при подготовке к государственной (итоговой) аттестации; осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализацииличности. Работа с отстающими обучающимися На конец 2023-2024 уч. года неуспевающих обучающихся – 3 чел. 1 Лашко Александр 6 Предметы (по которым имеется академическая задолженность) Английский язык 2 Илюшин Михаил 7 Русский язык 3 Пятков Артем 10 Математика № п/п ФИО обучающегося Класс Неуспевающие обучающиеся охвачены дополнительными занятиями (июнь, август, сентябрь) на 100 %. Работа с одарёнными обучающимися Достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах. Работа с одаренными детьми и обучающимися, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач. Учителя школы широко используют на уроках и во внеурочное время различные методы, в том числе и «метод проектов», учащимся предлагаются творческие индивидуальные задания, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять их знания по предмету. Работа с одарёнными и высокомотивированными детьми в этом учебном году проходила в сложных условиях, связанных с ограничениями из-за короновирусной инфекции. Многие мероприятия были перенесены в дистанционный формат. Школьный этап олимпиады прошёл по 18 общеобразовательным предметам: физике, технологии, биологии, математике, обществознанию, географии, английскому языку, истории, астрономии, информатике, основам безопасности жизнедеятельности, русскому языку, экономике, химии, литературе, физической культуре, праву, среди учащихся 5 - 11 классов, в установленные сроки. Профориентационная работа 100 % обучающихся НОО, ООО, СОО приняли участие в мероприятиях по проведению ранней профориентации обучающихся (доля обучающихся, охваченных проектом «Билет в будущее». 100 % обучающихся ООО, СОО прошли профессиональную диагностику. 100%обучающихся, поступивших в ВУЗы в соответствии с выбранным профилем. Профессиональное развитие педагогических работников Всего педагогический коллектив школы насчитывает 17 человек. В Учреждении 100% обеспеченность педагогическими кадрами. Фактически работающих основных работника – 17 человек, из них: административные работники – 3человека (директор, 2 заместителя директора); педагогические работники – 14 человек (14 учителей); Административные работники) школы имеет следующее высшее педагогическое образование. Стаж педагогической работы административного персонала от 1 до 17 лет. Директор и заместители директора аттестованы на соответствие занимаемой должности. Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 17 педагогов. Из них имеют высшую квалификационную категорию – 1 человек (5%); первую квалификационную категорию – 1 человек (5%); соответствие занимаемой должности – 17 человек (100%). Аттестацию в 2023-2024 году прошли 2 человека (1 - первая квалификационная категория, 1 человек – высшая квалификационная категория). Воспитательная работа В своей деятельности школа ориентирована на становление и развитие высоко развитой интеллектуальной личности. Главной задачей школы является достижение высокой эффективности обучения и воспитания. Воспитательная работа в МБОУ СОШ № 20 строится в соответствии с программой воспитания и планом воспитательной работы школы. На 2023-2024 учебный год были поставлены следующие цели и задачи: Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), Общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся: в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний); в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений); в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел). Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования: В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. К наиболее важным из них относятся следующие: быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим; быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца; знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну; беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы); проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе; стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания; быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым; соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни; уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья; быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чёмто непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших. Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений: к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья; к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне; к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать; к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека; к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье; к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда; к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение; к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир; к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества; к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников. Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание. В 2023-2024 учебном году Рабочая программа воспитания включала в себя следующие модули: Инвариантные модули: «Школьный урок», «Классное руководство», «Курсы внеурочной деятельности», «Самоуправление», «Профориентация», «Работа с родителями». Вариативные модули: «Ключевые общешкольные дела», «Профилактика правонарушений, безнадзорности и асоциальных явлений среди несовершеннолетних», «Школьные медиа». В рамках реализации инвариантного модуля «Классное руководство» была проделана следующая работа: в каждом классе проведено по 35классных часов в соответствии с календарном планом воспитательной работы; - работа, проводимая в рамках сохранения и укрепления здоровья обучающихся: ежедневная влажная уборка учебных кабинетов, строгое соблюдение графика работы рециркуляторов, обязательное проветривание кабинетов во время перемен, проведение во время уроков физкульминуток, физминуток для глаз, контроль за осанкой, рассадка обучающихся в соответствии с рекомендациями врача. В соответствии с планов мониторинга качества образования на 2023-2024 учебный год заместителями директора по УВР и ВР были посещены уроки в каждом классе. Мониторинг показал, что уроки соответствуют требованиям ФГОС и ориентированы на развитие УУД у обучающихся, на уроках ведется систематическая работа по формированию читательской грамотности, ИКТ-компетентности, учителя развивают в учениках самостоятельность, познавательную активность, учат грамотно формулировать цель урока и добиваться ее достижения. Реализация инвариантного модуля «Курсы внеурочной деятельности» осуществлялось по пяти направлениям развития личности: спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному. Внеурочная деятельность в начальной школе представлена коррекционноразвивающей областью и другими направлениями внеурочной деятельности. На каждый класс на занятия внеурочной деятельностью отводилось 10 часов, 7 часов из которых составляла коррекционно-развивающая область внеурочной деятельности. Все программы курсов внеурочной деятельности реализованы в полном объеме. Охват обучающихся занятиями внеурочной деятельностью составляет 100%. В рамках реализации инвариантного модуля «Работа с родителями» организовано работа Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, Совета по питанию с привлечением родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся к контролю качества организации школьного питания. За 2023-2024 учебный год проведено 4 заседания Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, проведены 2 общешкольных родительских собраний в очном формате. Родители (законные представители) обучающихся принимали активное участие в реализации Рабочей программы воспитания. В рамках инвариантного модуля «Самоуправление» в 2023-2024 учебном году в школе была организовано работа по формированию самоуправления на уровне каждого класса, развитию движения РДШ. Инвариантный модуль «Профориентация» в 2023-2024 учебном году включал в себя следующие направления деятельности: Организация и проведение занятий внеурочной деятельности профориентационной направленности. Проведение профориентационной диагностики на выявление профнамерений обучающихся. Участие в проекте «ПроеКТОриЯ». Участие в проекте «Билет в будущее». В рамках реализации вариативного модуля «Ключевые общешкольные дела» в школе организованы и проведены традиционные для школы мероприятия: 1. Праздник «Первый звонок». 2. Праздник «День учителя». 3. Праздник «День народного единства». 4. Праздник «Новогодний переполох». 5. «День снятия блокады Ленинграда» 6. «День защитников отечества». 7. «Международный женский день». 8. Праздник «Великая победа – гордость поколений!». 9. Праздник «Последний звонок». 10. Праздник «Выпускной». Охват обучающихся школы ключевыми общешкольными делами составляет 100%. В рамках вариативного модуля «Школьные медиа» в школе на протяжении всего учебного года велась работа по обеспечению информационной открытости проводимых мероприятий на официальном сайте школы, на странице официального сообщества школы в социальной сети «ВКонтакте». За 2023-2024 учебный год на странице школы в социальной сети ВК было размещено 148 публикаций; на страницах официального сайта образовательной организации - 81 публикация. В рамках вариативного модуля «Профилактика правонарушений, безнадзорности и асоциальных явлений среди несовершеннолетних» проделана следующая работа: Административно-управленческие решения по повышению образовательных результатов Исходя из полученных результатов оценки качества образования образовательных организаций администрация школы ставит перед собой задачи на 2024/2025 учебный год: направить работу педагогического коллектива на повышение уровня индивидуальной работы с обучающимися; направить работу учителей- предметников на повышение качественного уровня обучения и освоения обучающимися программного материала по учебным предметам; направить работу предметных методических объединений на обеспечение стабильности в обучении и повышение мотивации обучающихся к обучению; совершенствовать технологии качественной подготовки обучающихся 9-х и 11ых классов к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. повысить уровень психолого - педагогического сопровождения; продолжить мониторинг сформированности метапредметных умений обучающихся в рамках ФГОС; повысить количественный и качественный уровень участия обучающихся школы в олимпиадах разного уровня; повысить профессиональный уровень педагогических работников для осуществления направлений модернизации образования; продолжить работу по развитию материально - технической базы школы, оснащение ее современным оборудованием. Шеяненко А.В. Зам.директора по УВР 89184120197