Положение о текущем контроле СОШ 20

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.Ф. КРУСПКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
«Принято»
Протокол заседания
Педагогического совета
МБОУ СОШ № 20
№ _4_от 16.12.2024
«Согласовано»
Протокол заседания
Управляющего совета
МБОУ СОШ № 20
№ 2 от 17.12.2024

«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 20
Э.Е. Летина
Приказ № 102 от 13.12.2024
Учтено мотивированное мнение
Совета родителей
(законных представителей)
обучающихся
МБОУ СОШ № 20
Протокол № 2 от 18.12.2024

Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школе № 20 имени Героя
Советского Союза П.Ф. Крупского муниципального образования
Абинский район

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими
нормативными документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2024
года № 556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества
образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества
образования»;
- приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования»;
- приказом Минпросвещения России от 22 марта 2021 года № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 569 от
18.07.2022 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования»;
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от
18.07.2022 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования»;
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
мая 2012 г. № 413»;
-Приказ Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от
05.08.2020 года №882/391 «Об организации и осуществления
образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ»;
-Приказ Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от
30.07.2020 года №845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;
- Порядок проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования (утверждѐн
приказом
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
Рособрнадзора от 4 апреля 2023 года № 232/551, зарегистрирован
Минюстом России от 15 мая 2023 года, регистрационный № 73292);
- Порядок проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования (утверждѐн
приказом
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
Рособрнадзора от 4 апреля 2023 года № 233/552, зарегистрирован
Минюстом России от 15 мая 2023 года, регистрационный № 73314);
- приказа Минпросвещения от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
- приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
основного общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
- приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной
образовательной
программы
начального
общего
образования»;
- приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной
образовательной
программы
основного
общего
образования»;

- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной
программы среднего общего образования»;
- приказом Рособрнадзора от 13.05.2024 № 1006 «Об утверждении состава
участников, сроков и продолжительности проведения национальных
сопоставительных исследований качества общего образования в
образовательных организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, в 2024/2025 учебном году»;
- приказ Рособрнадзора от 13.05.2024 № 1008 "Об утверждении состава
участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских
проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования, а
также перечня учебных предметов, по которым проводятся всероссийские
проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования, в
2024/2025 учебном году"
- письма Минпросвещения России от 01.10.2021 № СК-403/08 «О ведении
журналов успеваемости и выставлении отметок»;
- письма Минпросвещения России от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении
методических рекомендаций»;
– СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача
от 28.09.2020 № 28;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного
врача от 28.01.2021 № 2;
уставом
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения «МБОУ СОШ № 20» (далее — Школа).
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся школы по основным образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, а
также порядок ликвидации академической задолженности.
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной
аттестации являются частью системы внутренней системы оценки

качества образования по направлению «качество образовательного
процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных
достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами
освоения основной образовательной программы соответствующего уровня
общего образования.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по

отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом,
курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в
рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным
планом) на соответствующие части образовательной программы.
1.5. В данном положении использованы следующие определения:

•

оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени
соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям;
оценке подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития
интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные
достижения обучающихся;

•

отметка это результат процесса оценивания, количественное
выражение учебных достижений обучающихся школы в баллах;

•

текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка
знаний обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках
(учебных занятиях) в соответствии с образовательной программой;

•

промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с
целью определения степени освоения образовательной программы
соответствующего уровня, в том числе отдельной ее части, учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) и является основанием для
решения вопроса о переводе обучающегося в следующих класс или
допуска к государственной итоговой аттестации;

•

итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения
обучающимися образовательной программы.
1.6. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть
проведено не более одной контрольной работы. В течение учебной
недели:

- для обучающихся 2-4-х классов может быть проведено не более трех
контрольных работ;
- для обучающихся 5-8-х классов — не более четырех контрольных работ;
- для обучающихся 9-11-х классов — не более пяти контрольных работ.
Ответственность за соблюдение данных требований возлагается на
заместителя
директора
по
учебно-воспитательной
работе
МБОУ СОШ № 20 Шеяненко А.В.
2. Оценка качества образования

Система оценивания в Школе включает процедуры внутренней и
внешней оценки.
Внутреннее (внутришкольное) оценивание предназначается для
организации процесса обучения в классе по учебным предметам.
Внутреннее (внутришкольное) оценивание включает:
1) стартовую диагностику, направленную на оценку общей готовности
обучающихся к обучению на данном уровне образования, готовности
обучающихся к прохождению государственной итоговой аттестации и
другихпроцедур оценки качества образования;
2) текущую оценку, представляющую собой процедуру оценки
индивидуального продвижения обучающихся в освоении программы
учебного предмета и определяемую учителем в соответствии с целями
изучения тематического раздела, учебного модуля, учебного периода;
3) тематическую оценку, представляющую собой процедуру оценки
уровня достижения тематических планируемых результатов по предмету;
может вестись как в ходе изучения темы, так и в конце ее изучения;
4) промежуточную аттестацию, представляющую собой процедуру
аттестации обучающихся по предмету (предметам), которая проводится
по итогам учебного года;
5) итоговую оценку, складываемую из результатов накопленной оценки
и итоговой работы по предмету. Предмет итоговой оценки: способность
обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические
задачи, построенные на основном содержании предмета с учетом
формируемых метапредметных действий;
6) психолого-педагогическое наблюдение, представляющее собой
целенаправленное, планомерное и систематическое восприятие
воспитательных явлений и процессов; позволяющее контролировать и
оценивать развитие личности обучающегося под влиянием учебных
занятий,внеклассных
мероприятий,
взаимодействия
с
другими
обучающимися, учителями, родителями, выполнения поручений и
участия в разных видах деятельности.
Все элементы системы внутришкольного оценивания по учебным
предметам обеспечивают внутришкольный мониторинг образовательных

достижений, включающий оценку уровня достижений личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Внешняя оценка проводится федеральными или региональными
органами управления образованием и показывает, насколько объективно
школа оценивает результаты учеников включает следующие оценочные
процедуры:
 НИКО
 ВПР
 ГИА
 НОКО
Согласно ФОП (п.19.37.1 ФОП НОО, п.18.27.1 ФОП ООО, п.18.27.1 ФОП
СОО) в школе закреплены новые требования к организации системы
оценивания:
1) Диагностическое оценивание- это определение начального уровня
сформированности знаний, умений и навыков и компетентностей
учащегося. Диагностическое оценивание обычно проводится в начале
учебного года или на первом занятии изучения темы, учебного раздела,
главы. Позволяет как учителю, так и ученику составить правильное
представление о существующей ситуации и требованиях, на которые нужно
будет опираться. Диагностическое оценивание позволяет скорректировать
учебный план, который будет отвечать запросам учащихся, либо помогает
спрогнозировать и в последующем преодолеть возможные трудности в
обучении и учении. Целью диагностического оценивания является
получение информации о том, где учащиеся находятся относительно целей
обучения в начале изучения программной темы или главы (раздела), или
курса по предмету.
2) Формирующее оценивание – это целенаправленный непрерывный процесс

наблюдения за учением ученика, это оценивание для улучшения обучения.
Дает возможность отслеживать процесс продвижения учащихся к целям их
учения и помогает учителю корректировать учебный процесс на ранних
этапах, а ученику – осознать большую степень ответственности за свое
образование. Целью формирующего оценивания является корректировка
деятельности учителя и учащихся в процессе обучения.
3) Итоговое оценивание –это определение уровня сформированности знаний,
умений, навыков, компетентностей при завершении изучения темы, раздела
к определенному периоду времени. Проводится по результатам
выполнения различных видов проверочных работ (теста, контрольной,
лабораторной, исследовательской работ, сочинения, эссе, проекта, устной
презентации и т.п.). Отметки, выставленные за проверочные работы,
являются основой для определения итоговой оценки. Цель оценивания –
констатирование уровня освоенности знаний и сформированности умений

и компетентностей у учащихся к определенному периоду времени и
определение соответствия полученных результатов требованиям стандарта.

2.1. Текущий контроль успеваемости
2.1.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся — систематическая
проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся,
проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с образовательной программой и
направленная
на
выстраивание
максимально
эффективного
образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов
освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных
федеральными
государственными
образовательными
стандартами
соответствующего уровня общего образования.
2.1.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в
целях:

•

определения
степени
освоения
обучающимися
основной
образовательной программы соответствующего уровня общего
образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы;

•

коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей
освоения изученного материала;
предупреждения неуспеваемости.
2.2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся
школы, за исключением лиц, осваивающих основную образовательную
программу в форме самообразования или семейного образования либо
обучающихся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, зачисленных в школу для прохождения
промежуточной и государственной итоговой аттестации.
2.2.4. Для обучающихся с ОВЗ, осваивающих основную образовательную

программу основного общего образования по ФГОС ООО, утв. приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287, в школе создаются
специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их
особыми образовательными потребностями.

При выборе форм оценивания учитывается мнение родителей (законных
представителей) обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их
здоровья и рекомендации ТЛЖ.
2.2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется

педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
образовательной программы, самостоятельно. Текущий контроль
успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам в соответствии с
тематическим планированием рабочей программы учебного предмета,
курса, дисциплины (модуля) с учетом требований федерального
государственного образовательного стандарта соответствующего уровня
общего образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса,
содержанием образовательной программы, используемых образовательных
технологий в формах:

•

письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат,
эссе, контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и
практические работы);

•

устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта,
реферата или творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме,
практикуме;

•

диагностики образовательных достижений обучающихся
(стартовой, промежуточной, итоговой);

•

учебным

ИНЫХ
формах,
предусмотренных
(индивидуальным учебным планом).

планом

2.2.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в

течение учебного года осуществляется без балльного оценивания занятий
обучающихся и домашних заданий. Основной формой текущего контроля
успеваемости является мониторинг образовательных достижений
обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного
года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных
достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды.
2.2.7. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах

осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Для письменных
работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных
значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в

отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с
учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных
характеристик письменной работы.
2.2.8. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости

обучающихся фиксируются педагогическим работником в электроном
журнале и дневнике обучающегося в сроки и порядке, предусмотренные
локальным нормативным актом школы. За сочинение, изложение и
диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются
две отметки.
2.2.9. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется

педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
образовательной программы, самостоятельно в форме письменной работы
(тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная или итоговая
контрольная работа).
2.2.10. Педагогический

работник, проводящий текущий контроль
успеваемости, обеспечивает повторное написание письменной работы
обучающимися, получившими неудовлетворительную оценку за
четвертную письменную работу, и проведение текущего контроля
успеваемости по итогам четверти для отсутствовавших ранее
обучающихся.
2.2.11. В целях создания условий, отвечающих физиологическим
особенностям учащихся, не допускается проведение текущего контроля
успеваемости:

•

в первый учебный день после каникул для всех обучающихся
школы;

•

в первый учебный день после длительного пропуска занятий для
обучающихся, непосещавших занятия по уважительной причине;

•

по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1
раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на
проведение оценочных процедур, не должен превышать 10 % от всего
объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного
предмета в данной параллели в текущем учебном году;

•

на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов,
по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок
является первым или последним в расписании;

•

для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в
день.
2.2.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, для которых организовано освоение основных
общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические
работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля
успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
2.2.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в

длительном лечении, для которых организовано освоение основных
общеобразовательных
программ
в
медицинской
организации,
осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости
подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и
учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом
школы.
2.2.14. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности

определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями
выбранного направления внеурочной деятельности в соответствии с
рабочей программой курса внеурочной деятельности, основной
образовательной программой соответствующего уровня общего
образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной
деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях,
установленных локальным нормативным актом школы.
2.2.15. Обучающимся,

пропустившим по уважительной причине,
подтвержденной соответствующими документами, более 50 процентов
учебного времени, отметка за четверть не выставляется или выставляется
на основе результатов письменной работы или устного ответа
педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего
контроля успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов
четвертной письменной работы.
2.2.16. По предмету «Основы религиозных культур и светской этике»,

«Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Проектная и
исследовательская
деятельность»,
«Профориентационные курсы»

осуществляется без фиксации образовательных результатов в виде
отметок по 5-ти балльной шкале и использует только положительную и не
различаемую по уровням фиксацию.
2.2.17. Педагогические

работники доводят до сведения родителей
(законных представителей) информацию о результатах текущего контроля
успеваемости учащихся Школы как посредством заполнения
предусмотренных документов, так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Родители (законные представители) имеют
право на получение информации об итогах текущего контроля
успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному
руководителю.
2.2.18. Текущий

контроль по учебным четвертям определяется на
основании результатов поурочного текущего контроля успеваемости.
2.2.19. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля
за четверть, полугодие:

•

оценка «5» ставится, если средний балл составляет не менее 4,5;

•

оценка «4» ставится, если средний балл составляет не менее 3,5;

• оценка «3» ставится, если средний балл составляет не менее 2,5;

•

оценка «2» ставится, если средний балл составляет ниже 2,49;

2.2.20. Оценка

результатов

освоения

учащимися

образовательных

программ
НОО и ООО за четверть определяется при наличии не менее 3-х отметок
по предметам с нагрузкой один час в неделю, не менее 5-и отметок по
предметам с нагрузкой 2 и более часа в неделю.
Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ
СОО за полугодие определяется при наличии не менее 5-х отметок по
предметам с нагрузкой один час в неделю, не менее 8-и отметок по
предметам с нагрузкой 2 и более часа в неделю.

2.2.21. Обучающиеся, освобождѐнные от занятий физической культурой по

медицинским показаниям на неделю, месяц, четверть, год, изучают
теоретическую часть программы, оцениваются на основе различных форм
устного и письменного опроса, рефератов.
2.2.22. Вопрос об оценивании обучающихся, пропустивших по каким-либо
причинам более 50% учебного времени, не имеющих необходимого
количества отметок, приступивших к обучению в Школе в конце учебного
периода (четверти, полугодия) решается в индивидуальном порядке: по
согласованию с родителями (законными представителями) проводится
тематический контроль до завершения учебного периода.
2.2.23. При организации текущего контроля используются различные
формы, представленные в электронном журнале (приложение 1 к
Положению).
2.2.24. Для каждого учебного предмета в электронном журнале
представлен свой перечень форм контроля с учетом особенностей
учебного предмета (приложение 2 к Положению).
3. Содержание и порядок проведения тематического оценивания
3.1. Тематическое оценивание - это комплекс оценочных процедур,
проводимых в ходе текущего контроля успеваемости, с целью определения
уровня достижения планируемых результатов, которые осваиваются в
рамках изучения темы учебного предмета, курса, модуля.
3.2. Целью тематического оценивания является:
- определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
- своевременная корректировка рабочей программы и учебного
процесса;
- информирование обучающихся и их родителей (законных
представителей) о результатах освоения темы.
3.3. Итогом тематического оценивания является средневзвешенная
отметка в электронном журнале по всем оценочным процедурам,
проведенным в рамках изучения темы тематического каркаса.
3.4. Средневзвешенная отметка по теме тематического каркаса и
динамика ее изменений формируются автоматически, отображаются в
электронном журнале учителя и дневнике обучающегося.

3.5. Если тема является сквозной и изучается в различные учебные
периоды, то формирование средневзвешенной отметки происходит с учетом
всех периодов изучения темы.
3.6. Тематическое оценивание обеспечивает:
3.6.1. Обучающемуся - наличие отметок по каждой теме, понимание
динамики учебных результатов внутри темы и по отношению к другим
темам;
3.6.2. Педагогическому работнику:
- отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения
каждой темы;
- выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и
своевременная коррекция учебного процесса.
3.7. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме не менее одной за 3 урока, в случае если тема изучается до 7 уроков, и не
менее 1 за 4 урока, если тема изучается более 7 уроков.

4. Сроки проверки письменных работ (сочинений, диктантов,
изложений, контрольных работ, тестов и т.п.) и выставления
отметок в электронный классный журнал
4.1. Для контроля качества освоения образовательной программы или

достижения планируемых результатов ее освоения используются текущие
и итоговые письменные работы. Основными типами письменных работ
являются: классная работа; домашняя работа; контрольная работа;
самостоятельная работа; проверочная работа; тест; работы по развитию
речи; лабораторная работа; практическая работа; проект,
4.2. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения
изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и
периодичность определяется педагогическим работником при составлении
рабочей программы учебного предмета с учетом специфики предмета,
степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся
каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель
может отводить весь урок или только часть его.
4.3. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее
значительных тем программы и/ или в конце четверти/полугодия.

4.4. Лабораторные работы являются средством приобретения знаний,
источником получения фактов, на основе которых раскрываются важные
закономерности. В основе их структуры - проведение эксперимента,
который предусматривает необходимость приготовления оборудования,
разработку гипотезы и ее проверку, фиксацию результатов, их анализ и
синтез. Лабораторные работы на разных этапах учебного процесса
выполняют различные функции и имеют неодинаковую структуру.
4.5. Практические работы рассчитаны на применение комплекса знаний и
навыков в ситуациях, приближенным к жизненным условиям.
Практические работы способствуют закреплению знаний, навыков и
умений, их обобщению и систематизации. Практическая работа носит
контролирующий характер.
4.6. Проверка контрольных работ (и других письменных работ) учителями
осуществляется в следующие сроки: по математике, химии, физике и др.
предметам, диктанты по русскому языку во 2 - 9-х классах проверяются к
следующему уроку; изложения и сочинения в 5-9 классах — в течение 5
дней; письменные работы по математике и другим предметам, сочинения в
10 - 11-х классах проверяются не более 7 дней.
4.7. За письменные контрольные работы отметки выставляются в графе
того дня, когда проводилась работа. В день ее проведения в классном
журнале соответствующим условным обозначением отмечаются
отсутствующие - обучающиеся, которые отсутствовали в день проведения
контрольной работы по болезни или по другой уважительной причине.
4.8. Учитель выставляет оценки за письменную работу во 2-9 классах в
течение 5 дней со дня ее проведения.
4.9. Учитель выставляет оценки за письменную работу (включая сочинения
по русскому языку и литературе в 10-11 классах) в течение одной недели
со дня ее проведения.
4.10. Внесение информации об обучающихся, отсутствующих на уроке,
опоздавших на урок, должно производиться учителем по факту в день
проведения.

4.11. Учитель выставляет оценки в рамках промежуточной (итоговой)
аттестации обучающихся каждому ученику своевременно в течение
последней недели каждого учебного периода.
4.12. Оценки в АИС «СГО» за диагностические работы по материалам
ГИА-9, ГИА-11 не выставляются. Школа использует результаты
диагностических работ по материалам ГИА-9, ГИА-11
для
совершенствования преподавания учебных предметов при подготовке к
государственной итоговой аттестации по программам основного общего
образования и среднего общего образования на основе аналитических
выводов.
4.13. Все записи в электронном журнале (домашние задания, темы уроков,
комментарии) учитель ведет понятно для обучающихся и их родителей
(законных представителей), полно и своевременно.

5. Промежуточная аттестация обучающихся
5.1. Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения

результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных образовательной программой, определение степени
освоения обучающимися учебного материала по пройденным учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в рамках освоения основных
образовательных программ общего образования (по уровням общего
образования).
5.2. Промежуточная аттестация подразделяется на:

•

полугодовую промежуточную аттестацию, которая проводится по
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) по итогам учебного
полугодия; Проводится для обучающихся 10 — 11 классов

•

годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) по итогам учебного
года; Проводится для обучающихся 2 1 1 классов Сроки проведения
промежуточной аттестации определяются календарным учебным
графиком на текущий год обучения.
5.2.1. академическая задолженность — неудовлетворительные результаты
(отметка «2», «незачет», «неаттестация») промежуточной аттестации за

учебный период по одному или нескольким учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) образовательной программы;
5.2.2. учебный период (полугодие год) — установленный календарным
учебным графиком срок освоения части образовательной программы,
завершающийся промежуточной аттестацией.
5.3. Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят
обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы
начального общего образования, основного общего образования, среднего
общего образования во всех формах обучения, а также обучающиеся,
осваивающие образовательные программы школы по индивидуальным
учебным планам, в т. ч. осуществляющие ускоренное или иное обучение с
учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного
обучающегося;
5.4. За результат промежуточной аттестации в 1 классах принимается

качественная оценка по каждой учебной программе: освоил(а) / не
освоил(а). За результат промежуточной аттестации по предмету ОРКСЭ,
ОДНКНР, Родной язык русский) Родная литература (русская),
принимается качественная оценка: освоил(а) / не освоил(а). Результаты
промежуточной аттестации учащихся 1 -х классов фиксируются в листе
достижений.
5.5. Во 2-9 классах промежуточной аттестацией обучающихся по учебным

предметам является годовая отметка. В 10-11 классах отметка за
полугодие и год. При выставлении итоговых отметок приоритетными
являются отметки за письменные работы (сочинений, изложений,
контрольных, всероссийских проверочных работ).

Результаты ВПР по предметам и в классах, определенных
федеральными нормативно-правовыми документами на очередной
учебный год, используются как форма промежуточной аттестации в
качестве итоговых контрольных работ (кроме предметов на основе
случайного выбора). Результаты ВПР по предметам на основе случайного
выбора используются в качестве текущего контроля успеваемости. Оценки
за ВПР выставляются в классный журнал как за контрольную работу с
пометкой «ВПР» учителем по соответствующему предмету (График
проведения Всероссийских проверочных работ МБОУ СОШ № 20 в 20242025 учебном году - приложение 3 к Положению).
5.6. Обучающийся имеющий отклонения в состоянии здоровья должен

оцениваться с учетом теоретических и практических знаний
(двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурнооздоровительную
и
спортивно-оздоровительную
деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и
прилежания, а также с учетом заболеваемости и строго регулируемой
нагрузки. Все обучающиеся освобождѐнные от физических нагрузок
находятся в помещении спортивного зала, или на стадионе под
присмотром учителя физической культуры. Учитель физической культуры
определяет вид, степень и уровень физических или иных занятий, с
данными учащимися на предстоящий урок (возможно, так же
теоретическое изучение материала, оказание посильной помощи в
судействе или организации урока).

5.7. Обучающиеся,

временно обучающиеся в санаторных школах,
реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на
основе их аттестации в этих учебных заведениях.
5.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных

представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации
учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, так
и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся.
Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты
промежуточной аттестации учащихся по запросу родителей (законных
представителей) в устной форме. Родители (законные представители)
имеют право на получение информации об итогах промежуточной
аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному
руководителю.
5.9. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации
могут быть установлены Школой для следующих категорий обучающихся
по заявлению учащихся (их законных представителей):

•

на российские или международные спортивные соревнования,
конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные
мероприятия;

•

отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;

•

для иных обучающихся по решению педагогического совета.

5.10. По окончании учебного года на основе четвертных (полугодовых)
отметок обучающихся выставляется годовая отметка по каждому
учебному предмету учебного плана. Она определяется как средняя отметка
(результат) и выставляется педагогическим работником в классный
журнал целым числом в соответствии с правилами математического
округления
5.11. Годовая

отметка
по
предмету
«Основы
безопасности
жизнедеятельности» в 10 классе (юноши) представляет собой среднюю
отметку (результат) годовой отметки и отметки за учебные сборы.

5.12. «Не аттестацией» признается отсутствие отметок при проведении

четвертной, полугодовой промежуточной аттестации вследствие пропуска
более 50%учебных занятий и (или) при недостаточном количестве отметок
в отчетном периоде. Отметка (знак) «НА» выставляется в
соответствующих графах электронного журнала, при этом:
• если по уважительным причинам в учебном полугодии пропущено более
50% учебных занятий, то обучающийся допускается до промежуточной
аттестации.

•

если по неуважительным причинам в учебном полугодии пропущено
более 5094 учебных занятий, то отметка за учебное полугодие может
быть снижена преподавателем, но не более чем на 1 балл, при этом: —
если имеющихся отметок достаточно, то обучающийся допускается к
промежуточной аттестации; — если имеющихся отметок недостаточно, то
обучающийся не допускается к промежуточной аттестации и обязан
пройти досдачу и пересдачу.
5.13. Неаттестация за учебный период может ликвидироваться путем:

•

досдачи отдельных элементов текущего контроля по графику,
установленному преподавателем;

•

пересдачи зачетных мероприятий и других форм промежуточной
аттестации по соответствующему графику, своевременно доведенному до
обучающихся Школы посредством размещения сведений в электронном
журнале.
5.14. Порядок пересдачи (досдачи), а именно: сроки, формы (письменные,

устные, практические, комбинированные), способ (зачет преподавателю,
комиссии) и прочие устанавливается решением предметных методических
объединений и доводится до обучающихся Школы не позднее дня
окончания учебного триместра.
5.15. Основным объектом оценки достижений планируемых результатов

освоения учащимися с ОВЗ программы коррекционной работы, выступает
наличие положительной динамики учащихся в интегративных
показателях, отражающих успешность достижения образовательных
достижений и преодоления отклонений развития. Оценка результатов

освоения учащимися с ОВЗ программы коррекционной работы может
осуществляться с помощью мониторинговых процедур.

6. Результаты промежуточной аттестации
6.1. Обучающиеся, освоившие в полном объѐме соответствующую часть

образовательной программы общего образования текущего года, на
основании положительных результатов промежуточной аттестации,
переводятся в следующий класс.
6.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по

одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) образовательной программы Школы или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
6.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность

(часть 3 статьи 58 ФЗ №273), Ответственность за ликвидацию учащимися
академической задолженности возлагается на их родителей (законных
представителей).
6.4. Обучающиеся,

не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно.
6.5. Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего

обучающегося, обеспечивающие получение обучающимися общего
образования в форме семейного образования, создает условия
обучающемуся для ликвидации академической задолженности и
обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
6.6. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность за годовую

промежуточную аттестацию, вправе пройти промежуточную аттестацию
по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не
более двух раз в сроки, определяемые Школой, в установленный данным
пунктом срок с момента образования академической задолженности. В
указанный период не включаются время болезни учащегося и иные
уважительные причины. Обучающиеся обязаны ликвидировать
академическую задолженность не позднее 25 октября следующего
учебного года.

6.7. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Школой

создается комиссия.
6.8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.
6.9. Обучающиеся 1-3-х классов, 5-8-х, 10-х классов, не прошедшие

промежуточную аттестацию по уважительным причинам и(или) имеющие
академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
6.10. Начальное общее образование, основное общее образование и среднее

общее образование являются обязательными уровнями образования.

•

Обучающиеся 4-х классов не освоившие ООП ООН, не допускаются
к обучению на следующий уровень общего образования. Обучающийся
на основании заявления родителей (законных представителей) имеет
право остаться на повторное обучение или обучаться по
индивидуальному учебному плану.

•

Обучающиеся 9-х классов имеющие академическую задолженность
не допускаются до итоговой аттестации и на следующий уровень
образования не переводятся, и имеют возможность пройти
промежуточную аттестацию по предметам, по которым была
задолженность, через год. Для этого обучающийся на основании
заявления родителей (законных представителей) имеет право остаться на
повторное обучение или обучаться по индивидуальному учебному плану.

•

Обучающиеся 11-х классов имеющие академическую задолженность
не допускаются до итоговой аттестации и на следующий уровень
образования не переводятся, и имеют возможность пройти
промежуточную аттестацию по предметам, по которым была
задолженность, через год. Для этого обучающийся на основании
заявления родителей (законных представителей) имеет право остаться на
повторное обучение, обучаться по индивидуальному учебному плану или
получать среднее профессиональное образование н базе основного
общего образования.
6.11. Обучающиеся в Школе по образовательным программам начального
общего, основного общего образования, среднего общего образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с

момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии
с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану. Школа информирует
родителей учащегося о необходимости принятия решения об организации
дальнейшего обучения учащегося.

7. Промежуточная и государственная итоговая аттестация
экстернов
7.1. Лица,

осваивающие основную общеобразовательную программу
соответствующего уровня общего образования в форме семейного
образования, самообразования либо обучавшиеся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти
экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в
школе.
7.2. Родители

(законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся вправе выбрать школу для прохождения аттестации на один
учебный год, на весь период получения общего образования либо на
период прохождения конкретной аттестации.
7.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими

правами обучающихся по соответствующей образовательной программе, в
том числе вправе принимать участие в олимпиаде школьников.
7.4. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации

экстерном, который предварительно согласует с экстерном или его
родителями (законными представителями). Промежуточная аттестации
экстернов проводится не более чем по одному учебному предмету (курсу)
в день.
7.5. Экстерн

имеет право на зачет результатов освоения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в иных организациях, осуществляющих
образовательную
деятельность,
в
порядке,
предусмотренном
законодательством РФ и локальным нормативным актом школы.
7.6. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим

работником, реализующим соответствующую часть образовательной

программы, самостоятельно в сроки и формах, установленных приказом о
зачислении экстерна.
7.7. Результаты

промежуточной аттестации экстернов фиксируются
педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном
деле экстерна вместе с письменными работами.
7.8. На основании протокола проведения промежуточной аттестации

экстерну выдается справка с результатами прохождения промежуточной
аттестации по образовательной программе соответствующего уровня
общего образования (приложение 4 к Положению).
7.9. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по

одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным
учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии
уважительных
причин
признаются
академической
задолженностью.
7.10. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного

образования, самообразования не ликвидировавшие в установленные
сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
школе в соответствии с законодательством РФ и локальными
нормативными актами школы.
7.11. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут
проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по
срокам.
7.12. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения

государственной итоговой аттестации составляет:
по образовательным программам основного общего образования не менее
чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по
русскому языку, но не позднее 1 марта;
по образовательным программам среднего общего образования - не менее
чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не
позднее 1 февраля.
7.13. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по

образовательным программам основного общего образования при условии

получения на промежуточной аттестации отметок не ниже
удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое
собеседование по русскому языку.
7.14. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по

образовательным программам среднего общего образования при условии
получения на промежуточной аттестации отметок не ниже
удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое
сочинение (изложение).
7.15. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в
порядке, установленном законодательством.

Приложение 1 к Положению

ГЛОССАРИЙ ФОРМ КОНТРОЛЯ

Анализ музыкальных произведений - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося характеризовать музыкальное произведение, опираясь на знание основ
музыкального искусства и собственное впечатление.
Анкета/формуляр - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
работать с опросным листом для внесения данных/формой для ответов на определенные
вопросы для получения определенной информации.
Аудирование - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание звучащих текстов.
Ведение тетради - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
соблюдать единый орфографический режим, правильность выполнения письменных
работ, соответствие их объема и содержания требованиям.
Виртуальный практикум - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося применять теоретические знания путем имитационного проведения
экспериментов.
Вокально-хоровая работа - форма контроля музыкальной деятельности,
позволяющая оценить певческие навыки (качество звуковедения и чистота интонации
(хоровой строй), артикуляция и дикция, атака звука, дыхание) обучающегося и его
умение раскрыть образное содержание, интонационные, жанровые, стилистические
особенности произведения, передать его характер в сольном или хоровом исполнении.
Выразительное чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм
литературного произношения, передавая идейно-образное содержание текста.
Географический диктант - форма контроля, позволяющая оценить комплексные
географические знания обучающегося.
Грамматическое задание - форма контроля, позволяющая оценить результаты
усвоения обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение производить
простейший языковой анализ слов и предложений.
Графический диктант - форма контроля, позволяющая оценить
обучающегося представлять решение задачи в условно-графической форме.

умения

Демонстрация техники упражнений - форма контроля, позволяющая оценить
навык обучающегося в демонстрации упражнения наиболее рациональным и
эффективным способом, близким к эталонному.
Диалог/полилог
форма
контроля,
позволяющая
оценить
качество
диалогического/полилогического общения участников, состоящего из непосредственного
обмена высказываниями между двумя или несколькими лицами на основе равенства их
позиций.
Диктант - форма контроля, позволяющая
пунктуационные навыки обучающегося.

оценить

орфографические

и

Дневник самоконтроля - форма контроля, позволяющая оценить умение вести
специально разработанную тетрадь, предназначенную для мониторинга состояния своего
физического развития и самочувствия, до, в процессе и после физических занятий.

Доклад - форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного развернутого
выступления обучающегося по определѐнному вопросу, основанного на самостоятельно
привлечѐнной, структурированной и обобщенной им информации, в том числе в виде
презентации.
Домашнее задание - форма контроля, при которой проверяется и оценивается
умение обучающегося самостоятельно выполнить задания на закрепление и углубление
знаний, речевых навыков и умений, полученных на уроке.
Зачет - форма контроля, позволяющая оценить уровень достижения
образовательных результатов обучающегося посредством индивидуального или
группового собеседования или выполнения практической работы.
Изложение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать
содержание прочитанного или услышанного текста. Основными критериями при этом
являются
полнота
изложения,
фактическая
правильность,
грамотность,
последовательность, логичность.
Инструментальное музицирование - форма контроля музыкальной деятельности,
позволяющая оценить умение обучающегося исполнять музыку на элементарных
(детских) музыкальных инструментах, отражая характер произведения, его
стилистические и жанровые особенности, раскрывая образное содержание, демонстрируя
ритмическую и интонационную точность, ансамблевость исполнения.

Исследовательская работа - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося проводить исследование для получения новых знаний, проверки гипотез,
установления закономерностей, обобщения и обоснования информации.
Комбинированная работа - форма контроля, позволяющая оценить предметные
знания, умения и навыки обучающегося посредством выполнения практических и
теоретических заданий разного типа.
Конкурс - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
представлять результаты творческой работы, художественное исполнение, решение
научно-познавательной задачи в условиях конкурсных испытаний.
Конспект - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося вести
связное, сжатое и последовательное письменное изложение содержания усваиваемого
материала (статьи, доклада, книги, лекции и др.).
Конференция - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
публично представлять свои проектные или исследовательские работы, отвечать на
вопросы, участвовать в дискуссии.
Лабораторная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося проводить изучение и исследование характеристик заданного объекта
экспериментальным методом с применением лабораторного оборудования.
Лабораторный опыт - форма контроля, позволяющая оценить практические
умения обучающегося в изучении количественных или качественных характеристик
изучаемого объекта, процесса или явления в ходе непродолжительного по времени
одноактового исследования с применением лабораторного оборудования.
Личное письмо/открытка - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося составлять письменное обращение близкому человеку, например, другу по
переписке, оформленное в соответствии с определенными правилами.
Математический диктант - форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося к восприятию задания на слух, поиску решения и письменной фиксации
решения или ответа.
Монолог - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагаться
устно.
Музыкальная викторина - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося на слух распознавать и определять жанровую или авторскую
принадлежность музыкальных произведений, их форму, характер или образное
содержание, имя, тип или состав исполнителей.

Музыкальный дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося фиксировать собственные впечатления, возникшие при прослушивании
(разучивании) музыкального произведения, посещении концерта или музыкального
спектакля, и/или выражать их в творческой форме (например, в виде рассказа, эссе,
стихотворения, рисунка).
Олимпиада - форма контроля, позволяющая оценить способности обучающегося к
решению творческих задач.
Опрос - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков
обучающегося посредством устных и/или письменных вопросов.
Осложненное
списывание
- форма
контроля,
позволяющая оценить
орфографические и пунктуационные навыки обучающегося посредством списывания
текста, содержащего орфографические и пунктуационные изменения, а также
выполнения заданий по данному тексту.
Пересказ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно
излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи основного
содержания текста, последовательность и полнота развития сюжета, выразительность при
характеристике образов).
Письменный ответ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
построить развернутое письменное высказывание по предложенному вопросу/на
заданную тему. Основными критериями оценки при этом являются полнота,
аргументированность, связность и последовательность изложения.
Практическая работа - форма контроля, позволяющая оценить
практических навыков и умений обучающегося.

уровень

Проект - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося
осуществлять деятельность, направленную на создание продукта.
Работа с картой - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
распознавать объекты на карте, извлекать из карты необходимую информацию.
Реферат - форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа
информации у обучающегося, а также его способности представления ключевых идей и
формулирования выводов на их основе, выполненного по определенным правилам
оформления.
Решение задач - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной в рамках проблемной
ситуации - задачи.

Словарный ассоциативный ряд - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося приводить ассоциативные ряды, возникающие с определенной
лексической единицей.
Словарный диктант - форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся
слов с непроверяемыми написаниями и владение навыками их правописания.
Смысловое чтение - форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося понимать смысловое содержание текста.
Соревнование - форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди
обучающихся или команд обучающихся по различным видам спорта (спортивным
дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания (матча), проводимое по
утвержденному положению (регламенту).
Сочинение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
создавать связный текст с учетом языковых норм.
Списывание - форма контроля, позволяющая оценить каллиграфические,
орфографические и пунктуационные навыки обучающегося при копировании печатного
текста.
Творческая работа - форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой
деятельности обучающегося.
Терминологический диктант - форма контроля, позволяющая оценить уровень
владения обучающимся терминологическим аппаратом предмета.
Тест - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков
обучающегося через систему тестовых заданий/вопросов.
Тестирование физических качеств - форма контроля, предполагающая измерение
или испытание, стандартное задание, проводимое для определения и оценки уровня
физического состояния, физической подготовленности и двигательных способностей на
основе комплекса разнообразных упражнений.
Техника чтения - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
читать и понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются
способ чтения, правильность, осознанность.
Устный ответ - форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные
особенности усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение строить
связное, логически последовательное сообщение на заданную тему или поставленный
вопрос.

Устный счет - форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения
обучающимся вычислений без помощи дополнительных устройств и приспособлений.
Учебная работа - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
создавать завершенную художественную работу по предложенному образцу.
Учебное задание - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно (индивидуально или в группе, в классе или дома) найти решение
поставленной задачи.
Учебное упражнение - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных предметных
умений и навыков.
Читательский дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося вести записи и формулировать впечатления о прочитанных книгах.
Чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание графически зафиксированных текстов.
Экспериментальная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося при выполнении опытно-поисковой работы и/или эксперимента.
Эссе - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося создавать
небольшой прозаический текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо
предмете, теме, проблеме.

Приложение 2 к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Предмет

Астрономия

Биология

География

Естествознание

Изобразительное
искусство

Иностранный
язык

Формы контроля
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, экспериментальная работа
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, географический
диктант, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание,
экспериментальная работа
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, проект, реферат, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебная
работа, учебное упражнение
анкета/формуляр, аудирование, диалог/полилог, диктант, доклад,
домашнее задание, зачет, изложение исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, личное
письмо/открытка, монолог, олимпиада, опрос, проект, реферат,
словарный ассоциативный ряд, творческая работа, тест, техника
чтения, устный ответ, учебное задание, учебное упражнение,

Информатика

История

Литература

Литературное
чтение
НОО

Литературное
чтение на
родном языке
(русском) НОО

Математика

Математика
(НОО)

чтение, эссе
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, проект, работа с картой, реферат, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, изложение, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
письменный ответ, практическая работа, проект, реферат,
сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест,
техника чтения, устный ответ, читательский дневник, эссе
ведение тетради, выразительное чтение, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, пересказ, практическая работа, проект, решение
задач, смысловое чтение, сочинение, творческая работа, тест,
техника чтения, устный ответ, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
изложение, исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, пересказ,
практическая работа, проект, решение задач, смысловое чтение,
сочинение, творческая работа, тест, техника чтения, устный ответ,
эссе
лабораторная работа, ведение тетради, виртуальный практикум,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследование,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
математический диктант, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, устный счет,
учебное задание, экспериментальная работа
ведение тетради, виртуальный практикум, графический диктант,
диалог/полилог, домашнее задание, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ, устный счет

Музыка

ОБЖ

Обществознание

ОДНКР

Окружающий
мир НОО

ОРКСЭ

Право

Родная
литература
(русская)

анализ музыкальных произведений, ведение тетради, вокальнохоровая работа, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
инструментальное музицирование, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, музыкальная
викторина, музыкальный дневник, опрос, проект, реферат,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ, учебное задание
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, олимпиада, опрос, практическая
работа, проект, реферат, соревнование, тест, устный ответ,
учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, комбинированная работа, исследовательская
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, эссе
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, изложение, исследовательская работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, письменный ответ,
комбинированная работа, практическая работа, проект, реферат,
сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест,

Родной язык
(русский)

Родной язык
(русский) НОО

Русский язык

Русский язык
НОО

Технология

Технология
НОО

Физика

техника чтения, устный ответ, читательский дневник, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее
задание, зачет, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, осложненное списывание, письменный ответ,
практическая работа, проект, реферат, словарный диктант,
сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное упражнение, эссе
ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог,
диктант, домашнее задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,
словарный диктант, сочинение, списывание, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее
задание, зачет, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, осложненное списывание, письменный ответ,
практическая работа, проект, реферат, словарный диктант,
сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное упражнение, эссе
ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог,
диктант, домашнее задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,
словарный диктант, сочинение, списывание, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, эссе
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, творческая работа, тест,
устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог,
доклад/реферат, домашнее задание, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,

Физическая
культура

Химия

устный ответ, учебное задание, экспериментальная работа
демонстрация техники упражнений, диалог/полилог, дневник
самоконтроля, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, соревнование, творческая работа, тест,
тестирование физических качеств, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, экспериментальная работа

Экология

виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, экспериментальная работ

Экономика

виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, эссе

Приложение 3 к Положению
График проведения ВПР в 2024-2025 учебном году в МБОУ СОШ № 20
Класс
4
5
6
7
8
10
Предмет
Русский язык
Математика
Окружающий
мир
Литературное
чтение
Литература
История
Биология
Обществознание
География
Физика
Информатика
Химия
Иностранный
язык
(Английский)

15.04
18.04
22.04

21.04
23.04

6.05
13.05

8.05
13.05

13.05
15.05

15.04
18.04

25.04
15.04
18.04

25.04
16.04
23.04
18.04
21.04

30.04
15.04
23.04
18.04
21.04
25.04
28.04

5.05
16.04
14.04
21.04
23.04
28.04
30.04
25.04
7.05

5.05
21.04

25.04

6.05

6.05

30.04

30.04

6.05

23.04
25.04
28.04
30.04
7.05

Приложение 4 к Положению

Форма справки с результатами прохождения промежуточной
аттестации по образовательной программе соответствующего
уровня общего образования
ФИО
с

учащегося,
год
рождения
учащегося
в
период
по
прошел(а) промежуточную аттестацию за
четверть (год)класса по образовательной программе
основного общегообразования МБОУ СОШ № 38

№ Учебный предмет,
п/п дисциплина (модуль)

курс, Форма промежуточной
аттестации

Отметка

1.

Русский язык

Контрольная
сочинение, изложение

работа: 5

2.

Иностранный язык

5

З.

География

Контрольная работа:
аудирование, письмо,
чтение
Защита проекта

Академическая задолженность
дисциплинам (модулям):

по

учебным

5

предметам,

курсам,

отсутствует

Директор МБОУ СОШ № 20
Подпись родителя
(законного представителя)
20

(Ф.И.О.)
(Ф.И.О.)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».