Самообследование за 2024 год СОШ 20 новое

СОГЛАСОВАНО
Пед. советом МБОУ СОШ № 20
Протокол № 3 от 31.03.25

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 20
Э.Е. Летина
Приказ № 99 от 10.04.2025

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 20
имени Героя Советского Союза П.Ф. Крупского
муниципального образования Абинский район
за 2024 год

2025 г.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
организации

образовательной Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 20
имени Героя Советского Союза П.Ф.Крупского
муниципального образования Абинский район

Руководитель

Летина Элеонора Евгеньевна

Адрес организации

353316, Краснодарский край, Абинский район, х.
Екатериновский, ул. Фрунзе 31

Телефон, факс

8(86150)-66-4-49, 8(86150)-966-7-49

Адрес электронной почты

sosh.20@mail.ru

Учредитель

Муниципальное образование Абинский район

Дата создания

1970 год

Лицензия

От 30.12.2020 № 09754, серия 23 ЛО1 № 0007190

Свидетельство о государственной От 16/03/21 № 04092, серия 23KJ1 № 0001908; срок
аккредитации
действия: бессрочная



Основным видом деятельности МБОУ СОШ № 20 (далее – Школа) является реализация
общеобразовательных программ:
основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует адаптированные основные общеобразовательные
программы начального общего, основного общего образования для обучающихся с
задержкой психического развития, для учащихся с умственной отсталостью
и дополнительные общеразвивающие программы.
Школа расположена в сельской местности Абинского района Краснодарского края.
Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки и ведут личные
подсобные хозяйства: 98 процентов − рядом со Школой, 2 процента − в ближайшем хуторе.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБОУ СОШ № 20 организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральными государственными образовательными стандартами начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО и
СОО), федеральными образовательными программами начального общего, основного
общего и среднего общего образования (далее – ФОП НОО, ООО и СОО), локальными
нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО,
ООО и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том числе
в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО,
ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное
чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд (технология)»)— для ООП НОО;








федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности»
(с 01.09.2024 «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд (технология)») — для ООП
ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618ФЗ Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд
(технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по учебным
предметам предполагают непосредственное применение федеральных рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам, которые
предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология» и
«Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают
стандартную успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции новых
предметов в образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных
методических документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
Образовательная организация актуализировала содержание локальные актов,
устанавливающих правила приема в Школу. В частности, во избежание несоответствия
требованиям законодательства, в локальный акт о правилах приема включена
формулировка о том, что «льготы при зачислении в Школу, в том числе закрепляющие
права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема, определяются
законодательством РФ в сфере образования».
Образовательная организация внесла корректировки в Правила внутреннего
распорядка обучающихся и включила в документ требования к дисциплине на уроках
и детализировала правила поведения в образовательной организации. Контроль
за соблюдением указанных требований возложен на педагогических работников. Также
в локально-нормативный акт о правилах внутреннего распорядка предусмотрено,
что обучающимся запрещено использовать мобильные устройства во время учебных
занятий на всех уровнях обучения. За исключением случаев возникновения угрозы жизни
или здоровью детей, работников образовательной организации или иной экстренной
ситуации. Для хранения мобильных телефонов и планшетов установлены органайзеры в
каждом учебном кабинете.
Воспитательная работа




Воспитательная работа МБОУ СОШ № 20 реализуется на основе рабочих программ
воспитания и календарных планов воспитательной работы, которые являются частью ООП
НОО, ООО и СОО. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие во внеклассных общешкольных мероприятиях Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, работающие по школьным
программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование
на уроках
интерактивных
форм
занятий
с учащимися;
5)
поддерживает
ученическое
самоуправление ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Школы детских
общественных
объединений
и организаций (школьный
спортивный
клуб);
7) организует для школьников экскурсии, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год родители и ученики
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 18.12.2024. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы,
например, проводить осенние и зимние профориентационные мероприятия. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены
в календарный план воспитательной работы Школы на 2025/26 учебный год.
В 2024 году в Школе особое внимание было уделено реализации мер
информационной безопасности обучающихся. В календарный план воспитательной работы
Школы включен комплекс просветительских мероприятий, направленных на
информирование детей, родителей, педагогических работников:
классные часы в 4 – 11-х классах «Урок безопасного интернета»;
родительские собрания на тему «Безопасность детей в Интернет»;
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках
календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден
Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При составлении плана учитывали
рекомендации Минпросвещения: включили в планы все мероприятия, указанные в разделе
«Основные мероприятия»; добавили по два мероприятий из каждого тематического блока,
указанных в разделе «Дополнительные мероприятия» (письмо Минпросвещения от
30.08.2024 № 06-1145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданскопатриотическое воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников Отечества
и 80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а также посвящена
безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
В течении года, специалистами МБОУ СОШ № 20 проведена систематическая работа с
родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за
преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков,















незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих
обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
участие в муниципальном этапе конкурса антинаркотической социальной рекламы;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий;
В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель профессиональной
ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план
профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания,
календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них
понимания важности правильного выбора профессии.
5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений.
10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и профессиональному
самоопределению.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
естественнонаучное;
техническое;
экологическое;
физкультурно-спортивное;
Выбор направлений осуществлен на основании опросов обучающихся и родителей,
которые проводили в октябре 2023 и 2024 годов. По итогам опроса 124 обучающихся и 210
родителей выявили, что естественно-научное направление выбрало 49 процентов,
техническое — 21процент, художественное — 13 процентов, физкультурно-спортивное —
17 процентов.
II. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;

выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее
работников

собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
-участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
-принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
-разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
-вносить
предложения
по
корректировке
плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы.

Управляющий совет Школы – коллегиальный орган управления образовательной
организацией, который вырабатывает свои решения с учетом мнения всех участников
образовательных отношений: родителей (законных представителей) обучающихся,
педагогов, обучающихся, учредителя. Представители данных категорий входят в
управляющий совет.
Управляющий совет Школы также является формой общественного участия в
управлении образованием, что обеспечивает баланс интересов государственной и
общественной составляющих управления и позволяет максимально реализовать потенциал
участия всех участников образовательных отношений в управлении образованием.
Основные принципы деятельности управляющего совета:
 члены совета избираются на срок до 3-х лет с правом применения процедуры
выборов, довыборов, перевыборов, переизбрания, назначения и кооптации
членов управляющего совета;
 совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, уставом Школы;
 деятельность совета основывается на принципах добровольности участия его
членов в работе, коллегиальности принятия решений, гласности;
 члены совета осуществляют свою работу на общественных началах;
 решения совета по вопросам, отнесенным уставом Школы к его компетенции,
являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательных
отношений.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 4 школьных
методических объединения:
общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования;
объединение классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет

родителей (согласно локально-нормативному акту МБОУ СОШ № 20 утвержд. Приказом
директора МБОУ СОШ № 20 № 102 от 13.12.2024 г.)
III. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний Статистические данные
свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных
программ.
Уровень обученности школьников на конец учебного года
Показат
ели
2021-2022 2022-2023 2023-2024
учебный
учебный
учебный год
год
год
Число учащихся на конец года
131
131
129
оставлены на повторное
1
1
1
Из них: обучение
условно переведены
3
2
2
успевают по всем предметам
127
128
126
Число учащихся 2-11-х классов
121
117
(учащиеся 1-х классов обучаются без
112
отметок)
окончили учебный год с
14
7
11
Из них: отличной успеваемостью
окончили учебный год без
троек

На конец
2024 года
124
0
0
124
110

11
36

32

39

36

В 2023-2024 учебном году согласно Порядка проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования
государственная итоговая аттестация проводилась в форме основного государственного
экзамена (ОГЭ) по четырем предметам, из которых предметы русский язык и математика
являлись обязательными для всех выпускников, а два предмета -по выбору.
На конец 2023 -2024 учебного года в 9-м классе обучались 16 учащихся
Государственная итоговая аттестация учащихся 9 классов в форме ОГЭ, ГВЭ показала, что
уровень знаний выпускников соответствует приведенным результатам:
Самыми востребованными предметами для выбора сдачи экзамена стали: информатика и
ИКТ, география, обществознание
№ п/п
Предмет
Кол-во
% выбравших
выбравших

8

50%

2
3
4

Информатика и
ИКТ
География
Обществознание
Биология

12
5
4

75%
31%
25%

5
6

Химия
Физика

0
1

0%
6%

7

Английский
язык

0

0

1

8
9

Литература
История

0
0

0
0%

РЕЗУЛЬТАТЫ ОГЭ 2024 г.
1. Русский язык
Всего сдавали – 15 учащихся.
ФИО участника ОГЭ

Оценка

Карпенко К.

4

Князев Е.

4

Коваль У.

4

Кондаков Д.

3

Лашко Е.

3

Моршнев С.

4

Никонов Е.

3

Падубкова А.

4

Падубкова П.

5

Петух С.

4

Скляров А.

4

Тарасенко Т.

4

Тритьяков А.

3

Чернышенко Т.

5

Шевцов А.

4

Средний балл составляет – 3,8 из 5 возможных.
Качество знаний – 73 %
2. Математика
Всего сдавали – 15 учащихся
ФИО участника ОГЭ

Оценка

Карпенко К.

4

Князев Е.

4

Коваль У.

4

Кондаков Д.

4

Лашко Е.

4

Моршнев С.

4

Никонов Е.

4

Падубкова А.

4

Падубкова П.

4

Петух С.

4

Скляров А.

4

Тарасенко Т.

4

Тритьяков А.

3

Чернышенко Т.

5

Шевцов А.

4

Средний балл составляет – 4,0 из 5,0 возможных.
Качество знаний – 93 %.

3. Биология
Всего сдавали – 4 учащихся
ФИО участника ОГЭ

Оценка

Кондаков Д.

3

Лашко Е.

3

Падубкова А.

3

Тарасенко Т.

3

Средний балл составляет – 3 из 5 возможных.
Качество знаний – 0 %

4. Физика
Всего сдавали – 1 учащийся.
ФИО участника ОГЭ

Оценка

Чернышенко Т.

5

Средний балл составляет – 5 из 5 возможных.
Качество знаний – 100 %

5. Обществознание
Всего сдавали – 5 учащихся
ФИО участника ОГЭ

Оценка

Коваль У.

3

Лашко Е.

3

Моршев С.

4

Никонов Е.

3

Петух С.

4

Средний балл составляет – 3,4 из 5 возможных.
Качество знаний – 40 %
6. Информатика
Всего сдавали – 8 учащихся.
ФИО участника ОГЭ

Оценка

Карпенко К.

3

Князев Е.

3

Коваль У.

3

Падубкова П.

3

Скляров А.

4

Тритьяков А.

3

Чернышенко Т.

4

Шевцов А.

3

Средний балл составляет – 3,25 из 5 возможных.
Качество знаний – 25 %
7. География
Всего сдавали – 12 учащихся
ФИО участника ОГЭ

Оценка

Карпенко К.

4

Князев Е.

4

Кондаков Д.

2

Моршнев С.

4

Никонов Е.

4

Падубкова А.

3

Падубкова П.

5

Петух С.

4

Скляров А.

4

Тарасенко Т.

4

Тритьяков А.

4

Шевцов А.

4

Средний балл составляет – 3,8 из 5 возможных.
Качество знаний – 83 %
Выводы:
1. Государственная итоговая аттестация обучающихся школы, освоивших основные
общеобразовательные программы основного общего образования, проведена в
соответствии с порядком, определенным федеральными и региональными нормативными
правовыми актами.
2. В 2023-2024 учебном году администрацией школы была проведена систематическая
работа по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации 2024 г.
3. Обучающимися и педагогами школы была в полной мере соблюдена информационная
безопасность в период проведения государственной итоговой аттестации.
Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» освоение
общеобразовательных программ среднего общего образования завершается обязательной
государственной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений
независимо от формы получения образования.
Государственная итоговая аттестация выпускников 11-х классов 2023-2024 учебного
года проведена в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными

документами и в сроки, установленные для общеобразовательных учреждений, реализующих
программы среднего общего образования.
Организация ГИА ( в формате ЕГЭ) в школе
В течение года уделялось большое внимание организации и подготовке учащихся и
педагогического коллектива к ЕГЭ-24.
Была
проведена
следующая
работа:
проведён
анализ
результатов
за
2023-2024
учебный
год;
- организованы индивидуальные занятия по русскому языку, математике, физике,
обществознанию, биологии, физике, информатике для подготовки учащихся к ЕГЭ;
- посещены уроки по предметам, индивидуальные занятия с целью выявления уровня
подготовки
к
экзаменам
в
форме
ЕГЭ;
- проведены пробные работы (октябрь, декабрь , март) для учащихся 11-х классов по
обязательным предметам (русский язык, математика) и предметам по выбору ;
проведена
коррекционная
работа
по
результатам
пробных
работ;
- проведены родительские и ученические собрания по ознакомлению родителей и учащихся с
нормативной
базой,
порядком
проведения
ЕГЭ;
- организована и проведена работа по предметам, консультации для учителей-предметников;
- с учащимися 11 классов проведены
практикумы по заполнению экзаменационных
бланков;
- организована психологическая помощь выпускникам, направленная на снижение
тревожности
во
время
и
в
период
подготовки
к
ЕГЭ;
- осуществлялась работа с выпускниками и родителями через школьный сайт и школьный и
классные стенды по ГИА.
Результаты ЕГЭ 2023-2024 учебного года
В 2023-2024 учебном году в 11-х классе МБОУ СОШ № 20 обучалось 3 человека. 3
учащихся получили аттестаты.
В 2023-2024 учебном году были проведены следующие мероприятия по подготовке
обучающихся к ЕГЭ:
1. Проанализированы результаты ЕГЭ в 2023 году на заседаниях педагогического
совета, родительских собраниях, с выявлением причин результатов, отклоняющихся от
среднестатистических и определением деятельности по их устранению.
2. Составлен план информационно-разъяснительной работы о порядке проведения ЕГЭ в
2023-2024 учебном году.
3. Организовано изучение нормативных и инструктивных материалов ЕГЭ.
4. Проведены мероприятия учебно-методического характера по качеству образования
выпускников:



изучены структуры контрольно-измерительных материалов ЕГЭ-2022, 2023 гг.;
проведены пробные ЕГЭ по предметам с целью определения готовности
учащихся к государственной итоговой аттестации;
 организованы консультации с учителями-предметниками для учащихся 11-х
классов.
5. Проведены классные собрания в 2023-2024 учебном году на тему государственной итоговой
аттестации в 11 классе.






собрание с учащимися 11 класса и их родителями по теме: «Цели и технологии
проведения ЕГЭ»;
собрание с учащимися 11 класса по теме: «Правила проведения ЕГЭ в 2024 году:
о сроках и месте подачи заявления для участия в ЕГЭ;
о выборе предметов для сдачи ЕГЭ;
об этапах проведения ЕГЭ и порядке допуска к сдаче ЕГЭ;







о правилах заполнения бланков ЕГЭ;
о правилах поведения во время сдачи ЕГЭ;
о сроках и порядке подачи и рассмотрения апелляций;
о сроках и порядке ознакомления с результатами ЕГЭ;
о запрете использования мобильных телефонов, и иных средств связи и
электронно-вычислительной техники, а также дополнительных информационносправочных материалов (шпаргалок);
 об основаниях для удаления с единого государственного экзамена в 2024 году
 психологические особенности подготовки к государственной итоговой
аттестации.
6. Обновлено содержание информационных сменных стендов по ЕГЭ -2024.

7. Доводилась до сведения родителей информация об уровне подготовки
учащихся, о результатах всех видов контроля, о степени освоения учащимися оценочных
эталонов ЕГЭ, консультирование по вопросам ЕГЭ, о процедуре ЕГЭ, особенностях
подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов, о ресурсах Интернет; о пунктах
проведения экзамена, знакомили родителей с результатами.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ 2024 г.
8. Русский язык
Всего сдавали – 3 учащихся.
ФИО участника ЕГЭ

Кол-во набранных баллов

Бублик А.С.

73

Глазер Д.А.

52

Головатенко М.С.

58

Средний балл составляет - 61 из 100 возможных.
9. Математика (базовый уровень)
Всего сдавали – 2 учащихся
ФИО участника ЕГЭ

Кол-во набранных баллов

Бублик А.С.

18 (5)

Головатенко М.С.

17 (5)

Средний балл составляет – 17,5 из 21 возможного.

10. Математика (профильный уровень)
Всего сдавали – 1 учащийся
ФИО участника ЕГЭ

Кол-во набранных баллов

Глазер Д.А.

40

Средний балл составляет – 40 из 100 возможных.

11. История
Всего сдавали – 1 учащихся
ФИО участника ЕГЭ

Кол-во набранных баллов

Бублик А.С.

49

Средний балл составляет - 49 из 100 возможных.

12. Обществознание
Всего сдавали – 1 учащийся
ФИО участника ЕГЭ

Кол-во набранных баллов

Бублик А.С.

67

Средний балл составляет - 67 из 100 возможных.
13. Информатика
Всего сдавали – 1 учащийся
ФИО участника ЕГЭ

Кол-во набранных баллов

Глазер Д.А.

40

Средний балл составляет - 40 из 100 возможных.

14.

Литература

Всего сдавали – 1 учащийся
ФИО участника ЕГЭ

Кол-во набранных баллов

Головатенко М.С.

55

Средний балл составляет - 55 из 100 возможных.
IV. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организация учебного процесса в МБОУ СОШ № 20 регламентируется ООП Школы, в
том числе режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, а также
расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется в первую смену,
по пятидневной учебной неделе для 1-8-х классов, по шестидневной учебной неделе — для
9–11-х классов.
В ходе самообследования выявлено, что в Школе созданы все условия применения
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ в соответствии с постановлением Правительства РФ от
11.10.2023 № 1678.
Принят и опубликован на официальном сайте МБОУ СОШ № 20 локальный
нормативный акт, содержащий решение о реализации образовательных программ с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в
следующем учебном году, в котором также содержатся:
 порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в
форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
 порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам;
 порядок определения соотношение объема занятий, проводимых в форме
контактной работы обучающихся с педагогами, и объема занятий, проводимых на
иных условиях, а также с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
 порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации.
Анализ результатов анкетирование педагогов показал, что им стало проще планировать
уроки и контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам

ФГИС «Моя школа». Мониторинг успеваемости показал, что с начала использования
контента и сервисов ФГИС «Моя школа» успеваемость учеников 10-11-х классов выросла
на 2 %, 6-9-х классов — на 4 %. В остальных классах средний уровень успеваемости
остался стабильным.
С 2024/2025 учебного года для учащихся 5-11 классов введен курс внеурочной
деятельности «Семьеведение» в соответствии с пунктом 79 плана Правительства РФ от
26.12.2023 № 21515-П45-ТГ. Изучение курса направлено на формирование:
 четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы учащиеся
связывали свое будущее именно с семейным образом жизни;
 понимания учащимися особой значимости института семьи для самосохранения и
развития общества, сохранения исторической памяти и преемственности
поколений;
ответственного и уважительного отношения учащихся к старшему поколению,
российским традиционным духовно-нравственным ценностям, в том числе
крепкой семье, институту брака как союзу мужчины и женщины, рождению и
воспитанию детей.
В 2024 году Школа оказывала психолого-педагогическую помощь учащимся из числа
семей участников специальной военной операции (СВО). Мероприятия носили
комплексный характер, для их реализации привлекали:
 учителей начальных классов;
 учителей-предметников;
 социального педагога;
 педагога-психолога;
 советника
директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями.
Помимо профилактических и просветительских мероприятий в Школе организован
ежемесячный мониторинг психологического состояния детей участников СВО. При
выявлении признаков неблагоприятных и деструктивных состояний у учащихся,
нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании, педагог-психолог
оказывал индивидуальную помощь на основании согласий родителей школьников.
Учебная нагрузка обучающихся на уроке и по дням рассчитана с учетом шкалы
трудности учебных предметов. Все указанные изменения отражены в соответствующих
локальных актах Школы: положении о текущем контроле успеваемости и промежуточной
аттестации, ООП по всем уровням образования.
Локальные акты Школы, регламентирующие вопросы обучения детей с ОВЗ,
актуализированы и приведены в соответствие с рекомендациями ведомств.
Профили обучения
В 2023/24 году для обучающихся 10-х классов был сформирован технологический профиль
оборонно-спортивной направленности.
Количество
Количество
Количество
учащихся,
учащихся,
учащихся,
Профильные обучающихся по обучающихся по обучающихся по
Профиль
предметы
профилю
в профилю
в профилю
в
2021/22 учебном 2022/23 учебном 2023/24 учебном
году
году
году


Социальноэкономический

Математика,
Информатика

6

7

10

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
В Школе созданы условия для получения образования обучающимися с ОВЗ,
разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие
занятия, которые проводит педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы
и средства обучения и коррекционной работы, в том числе компьютерные технологии,

дидактические пособия.
V. ОЦЕНКА ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
В 2024 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в средне-профессиональных организациях района и края. Это связано с тем, что
в Школе с 2020 года осуществляется профильное обучение, которое высоко востребовано
обучающимися. Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с
общим количеством выпускников 11-го класса.
VI. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
На период самообследования в МБОУ СОШ № 20 работают 17 педагогов. В 2024
году аттестацию прошли 2 человека — на первую и высшую квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной
грамотности в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров
МБОУ СОШ № 20 включены мероприятия по оценке и формированию функциональной
грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов
предметных и метапредметных профессиональных объединений.
VII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНО-ЛИТЕРАТУРНОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
VIII. Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – _9177_единица;
книгообеспеченность
–
100
процентов;
обращаемость – 3120 единиц в год;
объем учебного фонда – 2709 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, краевого, местного бюджетов. Таблица 22.
Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в Сколько
экземпляров
фонде
выдавалось за год

1

Учебная

2709

1920

2

Педагогическая

138

98

3

Художественная

2000

1420

4

Справочная

96

50

5

150

69

6

Языковедение,
литературоведение
Естественно-научная

136

89

7

Техническая

30

21

8

Общественно-политическая 85

20

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2024 году все учебники
фонда
соответствовали федеральному
перечню,
утвержденному приказом
Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. Подготовлен перспективный перечень учебников,

которые Школе необходимо закупить до сентября 2025 года. Также составлен список
пособий, которые нужно будет списать до даты.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 125 дисков, сетевые
образовательные ресурсы – 11, мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) – 11.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 18 человек в день.
Оснащенность
библиотеки
учебными
пособиями
достаточная.
Фонд
дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной
литературы.
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 16 учебных кабинета, 4 из них
оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
VII. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ СОШ № 20
в 2024 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО) и в соответствии с Планом ВСОКО на 2023/24 год. При
формировании новой модели ВСОКО Школа также учитывала процедуры федерального
(надзора) в сфере образования, в том числе аккредитационного мониторинга.
Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на
этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ СОШ № 20
являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения
как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований федерального
уровня;
оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;

участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях;
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, внутришкольный мониторинг образовательных
достижений, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:
исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период
адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование
современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ,
аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах);
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

125

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

Численность
учащихся
по
образовательной человек
программе начального общего образования

59

Численность
учащихся
по
программе основного общего образования

51

Численность учащихся по
среднего общего образования

образовательной человек

образовательной

программе человек

15

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и человек
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
(процент)
численности обучающихся

31 (25%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

3,8

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

4,0

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому балл
языку

61

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

40,0

балл

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА (процент)
по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го
класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА (процент)
по математике, от общей численности выпускников 9-го
класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей (процент)
численности обучающихся

113 (90%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент)
численности обучающихся, в том числе:

18 (14,4%)

− регионального уровня

1 (0,8%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов от (процент)
общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
профильного обучения от общей численности обучающихся (процент)

15 (112%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности обучающихся

0(0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой человек
формы реализации образовательных программ от общей (процент)
численности обучающихся

0 (0%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

18

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

15

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Общая площадь помещений для образовательного процесса в кв. м
расчете на одного обучающегося

3,13

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.368521 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС по уровням общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают
квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют достаточным
уровнем ИКТ-компетенций.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».