о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ОУ

Принято на заседании
Педагогического Совета школы
Протокол от _30.08.22г. № 1

Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №20
Э.Е.Летина
Приказ от 30.08_22г. № 7_

СОГЛАСОВАНО
Советом родителей
МБОУ Школа № 3
(протокол от 01.09.2022 № 1)

Порядок
оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений
между
МБОУ СОШ№ 20 и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оформления возникновения, приостановления
и прекращения отношений между МБОУ СОШ № 20 и обучающимися и (или)
родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся
(далее — порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании
в Российской
Федерации»,
Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 20 имени Героя Советского Союза
П.Ф.Крупского муниципального образования Абинский район (Далее – Школа)
1.2. Настоящий порядок устанавливает общие требования к оформлению
возникновения, изменения, приостановления и прекращения образовательных
отношений
при
реализации
школой
основных
и дополнительных
общеобразовательных программ.
1.3. Особенности возникновения, приостановления и прекращения
отношений между школой и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями)
несовершеннолетних
обучающихся
в части,
не урегулированной законодательством об образовании и настоящим порядком,
могут устанавливаться локальными нормативными актами школы по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том
числе регламентирующими правила приема обучающихся, порядок и основания
перевода, отчисления обучающихся.
2. Основания и порядок оформления
возникновения образовательных отношений
2.1. Основанием возникновения образовательных отношений является
приказ школы о приеме лица на обучение или для прохождения
промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации. Если
с обучающимся,
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных
образовательных услуг, приказ издается на основании такого договора.
2.2. При приеме в первый класс, а также для прохождения
промежуточной аттестации и

(или) государственной итоговой аттестации ответственный за прием
заявлений и документов готовит проект приказа о зачислении и передает его
на подпись директору или уполномоченному им лицу в течение двух рабочих
дней после приема документов.
2.3. При приеме в порядке перевода на обучение по основным
общеобразовательным программам ответственный за прием заявлений
и документов готовит проект приказа о зачислении в соответствующий класс
и передает
его
на подпись директору
или
уполномоченному
им лицу в течение одного рабочего дня после приема документов
2.4. При приеме на обучение по договорам об оказании платных
образовательных услуг ответственный за прием заявлений и документов
готовит проект приказа о зачислении и передает его на подпись директору или
уполномоченному им лицу в течение одного рабочего дня после приема
документов и заключения договора об оказании платных образовательных
услуг.
2.5.
Права
и обязанности
обучающегося,
предусмотренные
законодательством об образовании и локальными нормативными актами
школы, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в приказе
о приеме лица на обучение.
3. Основания и порядок оформления
изменения образовательных отношений
3.1. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий
получения обучающимся образования по конкретной основной или
дополнительной образовательной программе, повлекшего за собой изменение
взаимных прав и обязанностей обучающегося и организации, осуществляющей
образовательную деятельность:
 при переходе обучающегося с одной образовательной программы на другую;

в случае изменения формы образования или формы обучения;

при изменении языка образования, изучаемого родного языка из числа
языков народов РФ, в том числе русского языка как родного языка,
государственных языков республик РФ, факультативных и элективных
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
 в случае
перевода
на обучение
с использованием
дистанционных
образовательных технологий, по индивидуальному учебному плану, в том
числе ускоренное обучение;
 при организации обучения по основным общеобразовательным программам
на дому для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также
детей-инвалидов;
 в случае
внесения изменений в условия получения образования,
предусмотренные договором об оказании платных образовательных услуг.
3.2. Основанием для изменения образовательных отношений является
приказ, изданный директором или уполномоченным им лицом. Если
с обучающимся,
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных

образовательных
услуг,
приказ
издается
на основании
внесения
соответствующих изменений в такой договор.
3.3. Уполномоченное лицо, получившее заявление об изменении условий
получения обучающимся образования, готовит проект соответствующего
приказа и передает его на подпись директору или уполномоченному
им лицу в течение пяти рабочих дней с даты приема документов.
3.4. В случаях когда решение об изменении образовательных отношений
принимает
педагогический
совет,
а также
в случаях
привлечения
педагогического совета для реализации права обучающегося на образование
в соответствии
с уставом
и локальными
нормативными
актами
школы, уполномоченное лицо готовит проект приказа и передает его на подпись
в течение одного рабочего дня с даты принятия решения педагогическим
советом.
3.5. В случаях организации обучения по основным образовательным
программам на дому уполномоченное лицо готовит проект приказа в сроки
и порядке, предусмотренные нормативным правовым актом уполномоченного
органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
3.6.
Права
и обязанности
обучающегося,
предусмотренные
законодательством об образовании и локальными нормативными актами
школы, изменяются с даты издания приказа или с иной указанной в нем даты.
4. Основания и порядок оформления
приостановления образовательных отношений
4.1. В целях обеспечения непрерывности образовательного процесса
приостановление образовательных отношений в школе не осуществляется.
4.2. В случае невозможности дальнейшего освоения образовательной
программы в полном объеме обучающимся, например по причине
беременности и родов, временного переезда в другую местность, командировки
родителей, прохождения санаторно-курортного лечения и т.д., решение
о дальнейшем получении образования принимается индивидуально в каждом
конкретном случае в порядке, предусмотренном настоящим локальном актом
путем изменения или прекращения образовательных отношений (разделы 3 и 5)
и действующим законодательством.
5. Основания и порядок оформления
прекращения образовательных отношений
5.1. Основанием для прекращения образовательных отношений является
приказ школы об отчислении обучающегося. Если с обучающимся, родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен
договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном
прекращении образовательных отношений такой договор расторгается
на основании приказа школы об отчислении обучающегося.
5.2. При отчислении в случае изменения формы получения образования
на обучение в форме семейного образования или самообразования
уполномоченное должностное лицо готовит проект приказа об отчислении

и передает
его
на подпись директору
или
уполномоченному
им лицу в течение трех рабочих дней с даты приема заявления.
5.3. При отчислении из школы в порядке перевода в другую
образовательную организацию на обучение по основным общеобразовательным
программам уполномоченное должностное лицо готовит проект приказа
об отчислении в порядке перевода и передает его на подпись директору или
уполномоченному им лицу в течение одного календарного дня с даты приема
заявления.
5.4. При отчислении из школы в связи с получением образования
уполномоченное должностное лицо готовит проект приказа об отчислении
выпускников на основании результатов государственной итоговой аттестации
и решения педагогического совета и передает его на подпись директору или
уполномоченному им лицу в течение одного рабочего дня с даты решения
педагогического совета.
5.5. При отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего
возраста 15 лет, в качестве меры дисциплинарного взыскания уполномоченное
лицо готовит приказ об отчислении и передает его на подпись директору или
уполномоченному им лицу после проведения необходимых процедур учета
мнения родителей (законных представителей) обучающегося и согласования
с комиссией по делам несовершеннолетних (в случае, если обучающийся
не получил основного общего образования), в течение одного рабочего
дня с даты последнего согласования.
5.6. При отчислении обучающегося, обучение которого осуществляется
на основании договора об оказании платных образовательных услуг,
должностное лицо своевременно готовит проект приказа об отчислении
с соблюдением сроков и порядка, установленных локальными нормативными
актами школы, и передает его на подпись директору или уполномоченному
им лицу.
5.7.
Права
и обязанности
обучающегося,
предусмотренные
законодательством об образовании и локальными нормативными актами
школы, прекращаются с даты его отчисления из школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».