5. РП Математика 2022-23

Рабочая программа по математике для 1-4 классов составлена на основе
примерной программы начального общего образования по математике из примерной
основной программы начального общего образования. Разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования. Одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (Протокол от 8.04.2020 № 1/15).
Предметная линия системы «Школа России», авторы М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.
Степанова.
На изучение математики согласно учебному плану МБОУ СОШ № 20 в каждом
классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1
классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели
в каждом классе).
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностные:
В связи с реализацией программы воспитания в рамках реализации модуля
«Школьный урок» основными направлениями воспитательной деятельности
являются:
Эстетическое воспитание:














- быть уверенным в себе, открытым и общительным;
- не стесняться быть в чѐм-то непохожим на других ребят;
- уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу;
- уметь отстаивать своѐ мнение и действовать самостоятельно, без помощи
старших.
Трудовое воспитание:
- выполнять посильную работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым;
- следовать принципу «делу — время, потехе — час»;
- доводить начатое дело до конца.
Ценности научного познания:
- стремиться узнавать что-то новое;
- проявлять любознательность;
- ценить знания.

У выпускника будут сформированы:
Метапредметные:
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находить средства и способы еѐ осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ выполнения, определять

наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа,
организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение
вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать)
результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своѐ
выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации
по
родовидовым
признакам,
установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей еѐ достижения: умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и
процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
учебного предмета «Математика».
Предметные:
— Использование приобретѐнных математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных
и пространственных отношений.
— Овладение
основами
логического
и
алгоритмического
мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счѐта, измерения,
прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме
(таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для
решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы
и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры,
работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять,
анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на
клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать
еѐ на принтере).
Числа и величины
Выпускник научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность, и составлять последовательность по заданному или
самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько
единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои
действия;
- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь,
скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между
ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр,
метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр —
миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади,
времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,
умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с
использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных
арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,
двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в
том числе с нулем и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его
значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических
действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия,
прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче,
планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи,
связанные с повседневной жизнью;

- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли
(половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок,
ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат,
окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок,
квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед,
пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь
прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться:
- вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из
прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах
несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…»,
«если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска
информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы
и диаграммы);

- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную
информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных
исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и
прогнозы).
2. Содержание учебного предмета «Математика»
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и
упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм,
килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и
упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть,
десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов
арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения.
Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение
неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых
выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.
Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и
группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и
разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления
многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие,
оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие
отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между
величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др.
Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество
товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи.
Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—
ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание
и изображениегеометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок,
ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность,
круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар,
параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы
длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и
приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади
прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом),
измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»;
«не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»);
истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел,
геометрических фигур и др. по правилу.Составление, запись и выполнение простого
алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данныхтаблицы. Чтение столбчатой
диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица,
цепочка).
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом программы воспитания с
указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Количество часов
Раздел и темы

1
кл

Числа и величины
41
Числа.
Счет
предметов. Порядок
следования чисел при
счете. Число «нуль».
Классы и разряды.
Образование
многозначных чисел.
Запись и чтение
чисел от единицы до
миллиона.
Представление числа
в
виде
суммы
разрядных
слагаемых.
Отношение «равно»,
«больше», «меньше»
для чисел, знаки
сравнения Сравнение
чисел (с опорой на

2
кл

3
кл

4
кл

9

12

15

Основные виды
деятельности
Выбирать способ
сравнения
объектов,
проводить
сравнение.
Сравнивать числа
по
классам
и
разрядам.
Моделировать
ситуации,
требующие
перехода от одних
единиц измерения
к
другим.
Группировать
числа
по
заданному
или
самостоятельно
установленному

Основные
направления
воспитательной
деятельности
Трудовое
воспитание:
- выполнять
посильную работу,
помогая старшим;
- быть трудолюбивым;
- следовать принципу
«делу — время, потехе
— час»;
- доводить начатое
дело до конца.
Ценности научного
познания:
- стремиться узнавать
что-то новое;
- проявлять
любознательность;
- ценить знания
Эстетическое

порядок следования
чисел при счете, с
помощью действий
вычитания, деления).
Сравнение
многозначных чисел.
Группировка чисел.
Составление
числовых
последовательностей.
Величины.
Различные способы
измерения величин.
Сравнение
и
упорядочение
предметов по разным
признакам:
массе,
вместимости,
времени, стоимости.
Единицы
массы:
грамм,
килограмм,
Центнер,
тонна.
Единицы
вместимости: литр.
Единицы
времени:
секунда, минута, час,
сутки, неделя, месяц,
год, век. Стоимость.
Единицы стоимости:
копейка,
рубль.
Соотношение между
единицами
измерения
однородных величин.
Упорядочение
величин.
Доля
величины.
Нахождение
доли
величины.
Арифметические
54
действия
Сложение
и
вычитание.
Сложение.
Слагаемые,
сумма.
Знак
сложения.

83

52

правилу.
Наблюдать
закономерность
числовой
последовательност
и,
составлять
(дополнять)
числовую
последовательност
ь по заданному или
самостоятельно
составленному
правилу.
Оценивать
правильность
составления
числовой
последовательност
и.
Исследовать
ситуации,
требующие
сравнения чисел и
величин,
их
упорядочения.
Характеризовать
явления и события
с использованием
величин.

воспитание:
- не стесняться быть в
чѐм-то непохожим на
других ребят;
- уметь ставить перед
собой цели;
- уметь отстаивать своѐ
мнение и действовать
самостоятельно, без
помощи старших.

Сравнивать разные
способы
вычислений,
выбирать удобный.
Моделировать

Трудовое
воспитание:
- выполнять
посильную работу,
помогая старшим;

41

Таблица сложения.
Сложение с нулем.
Перестановка
слагаемых в сумме
двух
чисел.
Перестановка
и
группировка
слагаемых в сумме
нескольких
чисел.
Вычитание.
Уменьшаемое,
вычитаемое,
разность.
Знак
вычитания.
Вычитание
нуля.
Связь
между
сложением
и
вычитанием.
Нахождение
неизвестного
компонента
сложения,
вычитания. Устное
сложение
и
вычитание чисел в
пределах
десяти.
Отношения «больше
на», «меньше на».
Нахождение числа,
которое на несколько
единиц
(единиц
разрядов)
больше
или меньше данного.
Алгоритмы
письменного
сложения
и
вычитания
многозначных чисел.
Умножение
и
деление. Умножение.
Множители,
произведение. Знак
умножения. Таблица
умножения.
Перестановка
множителей
в

ситуации,
иллюстрирующие
арифметическое
действие и ход его
выполнения.
Использовать
математическую
терминологию при
записи
и
выполнении
арифметического
действия
(сложения
и
вычитания,
умножения,
деления).
Моделировать
изученные
арифметические
зависимости.
Составлять
инструкцию, план
решения, алгоритм
выполнения
задания
(при
записи числового
выражения,
нахождений
значения
числового
выражения и т д.).
Прогнозировать
результат
вычисления.
Контролировать и
осуществлять
пошаговый
контроль
правильности и
полноты
выполнения
алгоритма
арифметического
действия.
Использовать
различные приемы

- быть трудолюбивым;
- следовать принципу
«делу — время, потехе
— час»;
- доводить начатое
дело до конца.
Ценности научного
познания:
- стремиться узнавать
что-то новое;
- проявлять
любознательность;
- ценить знания
Эстетическое
воспитание:
- не стесняться быть в
чѐм-то непохожим на
других ребят;
- уметь ставить перед
собой цели;
- уметь отстаивать своѐ
мнение и действовать
самостоятельно, без
помощи старших.

произведении двух
чисел. Перестановка
и
группировка
множителей
в
произведении
нескольких
чисел.
Внетабличное
умножение
в
пределах
ста.
Умножение на нуль.
Умножение
нуля.
Деление.
Делимое,
делитель,
частное.
Знак
деления.
Деление в пределах
таблицы умножения.
Внетабличное
деление в пределах
ста. Деление нуля.
Деление с остатком,
проверка
правильности
выполнения
действия.
Связь
между
умножением
и
делением.
Нахождение
неизвестного
компонента
умножения, деления.
Устное умножение и
деление в пределах
ста (и в случаях,
сводимых
к
выполнению
действия в пределах
ста). Умножение и
деление суммы на
число.
Отношения «больше
в… раза», «меньше в
… раза». Нахождение
числа, которое в
несколько
раз
больше или меньше

проверки
правильности
вычисления
результата
действия,
нахождения
значения
числового
выражения.

данного. Алгоритмы
письменного
умножения и деления
многозначного числа
на
однозначное,
двузначное,
трехзначное число.
Числовые
выражения. Чтение
и запись числового
выражения. Скобки.
Порядок выполнения
действий в числовых
выражениях.
Нахождение
значений числовых
выражений
со
скобками
и
без
скобок.
Проверка
правильности
нахождения значения
числового
выражения (с опорой
на
правила
установления
порядка
действий,
алгоритмы
выполнения
арифметических
действий, прикидку
результата).
Свойства
арифметических
действий:
переместительное
свойство сложения и
умножения,
сочетательное
свойство сложения и
умножения,
распределительное
свойство умножения
относительно
сложения,
относительно
вычитания.

Использование
свойств
арифметических
действий
для
удобства
вычислений.
Способы
проверки
правильности
вычислений
(алгоритм, обратное
действие,
оценка
достоверности,
прикидка результата,
вычисление
на
калькуляторе).
Работа
с 15
текстовыми
задачами
Задача. Условие и
вопрос
задачи.
Установление
зависимости между
величинами,
представленными в
задаче.
Представление
текста
задачи
с
помощью таблицы,
схемы, диаграммы,
краткой записи или
другой
модели.
Планирование хода
решения
задачи.
Запись решения и
ответа на вопрос
задачи.
Арифметические
действия
с
величинами
при
решении
задач.
Решение текстовых
задач
арифметическим
способом.
Задачи,
при
решении
которых

15

39

40
Выполнять
краткую
запись
разными
способами, в том
числе с помощью
геометрических
образов (отрезок,
прямоугольник и
др.). Планировать
решение
задачи.
Выбирать
наиболее
целесообразный
способ
решения
текстовой задачи.
Объяснять выбор
арифметических
действий
для
решения.
Действовать
по
заданному
и
самостоятельно
составленному
плану
решения
задачи.
Презентовать
различные
способы

Трудовое
воспитание:
- выполнять
посильную работу,
помогая старшим;
- быть
трудолюбивым;
- следовать принципу
«делу — время,
потехе — час»;
- доводить начатое
дело до конца.
Ценности научного
познания:
- стремиться узнавать
что-то новое;
- проявлять
любознательность;
- ценить знания
Эстетическое
воспитание:
- не стесняться быть
в чѐм-то непохожим
на других ребят;
- уметь ставить перед
собой цели;

используются: смысл
арифметического
действия (сложение,
вычитание,
умножение, деление);
понятия «увеличить
на
(в)
…»,
«уменьшить на (в)
…»;
сравнение
величин.
Задачи, содержащие
зависимость между
величинами,
характеризующие
процессы: движения
(скорость,
время,
путь),
работы
(производительность
труда, время, объем
работы),
куплипродажи
(цена
товара, количество
товара, стоимость).
Задачи на время
(начало,
конец,
продолжительность
события).
Примеры
задач,
решаемых разными
способами.
Задачи, содержащие
долю
(половина,
треть, четверть, пятая
часть и т. п.); задачи
на нахождение доли
целого, и целого по
его
доле.
Знакомство
с
задачами
логического
характера
и
способами
их
решения.
Пространственные
отношения.
Геометрические

рассуждения (по
вопросам,
с
комментированием
,
составлением
выражения).
Выбирать
самостоятельно
способ
решения
задачи.
Использовать
геометрические
образы в ходе
решения
задачи.
Контролировать:
обнаруживать
и
устранять ошибки
логического
(в
ходе решения) и
арифметического
(в
вычислении)
характера.
Наблюдать
за
изменением
решения
задачи
при изменении ее
условия (вопроса).

1
6

11

15

8

- уметь отстаивать
своѐ мнение и
действовать
самостоятельно, без
помощи старших.

фигуры.
Пространственные
отношения.
Описание
местоположения
предметов
в
пространстве и на
плоскости. Взаимное
расположение
предметов
в
пространстве и на
плоскости: выше ниже, слева – справа,
сверху
–
снизу,
ближе – дальше,
между и др.
Геометрические
фигуры.
Распознавание
и
называние
геометрической
фигуры: точка, линия
(кривая,
прямая),
отрезок,
ломаная
(замкнутая
и
незамкнутая),
угол
(прямой,
острый,
тупой),
многоугольник,
треугольник,
прямоугольник,
квадрат, окружность,
круг.
Выделение
фигур на чертеже.
Изображение фигуры
от руки. Построение
отрезка
заданной
длины,
прямоугольника,
с
определенными
длинами сторон с
помощью чертежных
инструментов
на
бумаге в клетку.
Построение
окружности
с

Моделировать
разнообразные
ситуации
расположения
объектов
в
пространстве и на
плоскости.
Изготовлять
(конструировать)
модели
геометрических
фигур,
преобразовывать
модели.
Исследовать
предметы
окружающего
мира:
сопоставлять их с
геометрическими
формами.
Характеризовать
свойства
геометрических
фигур.
Сравнивать
геометрические
фигуры по форме.

Трудовое
воспитание:
- выполнять
посильную работу,
помогая старшим;
- быть
трудолюбивым;
- следовать принципу
«делу — время,
потехе — час»;
- доводить начатое
дело до конца.
Ценности научного
познания:
- стремиться узнавать
что-то новое;
- проявлять
любознательность;
- ценить знания
Эстетическое
воспитание:
- не стесняться быть
в чѐм-то непохожим
на других ребят;
- уметь ставить перед
собой цели;
- уметь отстаивать
своѐ мнение и
действовать
самостоятельно, без
помощи старших.

помощью циркуля.
Использование
свойств
прямоугольника
и
квадрата
для
решения
задач.
Соотнесение
реальных объектов с
моделями
геометрических
фигур.
Распознавание
и
называние
геометрических тел:
куб,
шар,
параллелепипед,
пирамида, цилиндр,
конус.
Геометрические
величины.
Длина
отрезка.
Периметр.
Измерение
длины
отрезка.
Единицы
длины: миллиметр,
сантиметр, дециметр,
метр,
километр;
соотношение между
ними. Переход от
одних единиц длины
к другим. Длина
ломаной. Периметр.
Измерение
и
вычисления
прямоугольника,
квадрата,
треугольника,
произвольного
многоугольника.
Площадь.
Представление
о
площади
геометрической
фигуры.
Единицы
площади: квадратный
сантиметр,

4

12

9

9
Анализировать
житейские
ситуации,
требующие умения
находить
геометрические
величины
(планировка,
разметка).
Сравнивать
геометрические
фигуры
по
величине
(размеру).
Классифицировать
(объединять
в
группы)
геометрические
фигуры.
Находить
геометрическую
величину разными
способами.
Использовать
различные
инструменты
и

Трудовое
воспитание:
- выполнять
посильную работу,
помогая старшим;
- быть
трудолюбивым;
- следовать принципу
«делу — время,
потехе — час»;
- доводить начатое
дело до конца.
Ценности научного
познания:
- стремиться узнавать
что-то новое;
- проявлять
любознательность;
- ценить знания
Эстетическое
воспитание:
- не стесняться быть
в чѐм-то непохожим
на других ребят;

квадратный
дециметр,
квадратный
метр,
квадратный
километр;
соотношение между
ними.
Точное
и
приближенное
измерение площади
геометрической
фигуры (в том числе
с помощью палетки).
Вычисление площади
прямоугольника,
квадрата.
Выбор
единицы измерения
для
нахождения
длины,
периметра,
площади
геометрической
фигуры.
Оценка
размеров
геометрических
объектов, расстояний
приближенно
(на
глаз).
Работа с
информацией
Формулирование
проблемы для поиска
информации,
составление
простейшего
алгоритма
(или
плана) поиска, отбор
источников
информации, выбор
способа
представления
результатов.
Сбор
информации. Поиск
информации
в
математических
текстах, содержащих
рисунки,
таблицы,
схемы.
Описание

технические
средства
проведения
измерений.

2

6

9

- уметь ставить перед
для собой цели;
- уметь отстаивать
своѐ мнение и
действовать
самостоятельно, без
помощи старших.

23
Работать
с
информацией:
находить,
обобщать
и
представлять
данные
(с
помощью учителя
и
др.,
и
самостоятельно);
использовать
справочную
литературу
для
уточнения
и
поиска
информации;
интерпретировать
информацию
(объяснять,

Трудовое
воспитание:
- выполнять
посильную работу,
помогая старшим;
- быть
трудолюбивым;
- следовать принципу
«делу — время,
потехе — час»;
- доводить начатое
дело до конца.
Ценности научного
познания:
- стремиться узнавать
что-то новое;
- проявлять

предметов, объектов,
событий, на основе
полученной
информации.
Логические
выражения,
содержащие связки
«…и…»,
«если…,то…»,
«верно \ неверно,
что…»,
«каждый»,
«все», «некоторые»,
«не»:
чтение,
понимание,
составление.
Проверка истинности
утверждения.
Упорядочение
математических
объектов.
Составление
конечной
последовательности
(цепочки) предметов,
чисел,
геометрических
фигур и др. Таблица.
Чтение и заполнение
строк,
столбцов
несложной готовой
таблицы.
Таблица
как
средство
описания предметов,
объектов, событий.
Выявление
соотношений между
значениями величин
в таблице.
Заполнение таблицы
по тексту, текста по
таблице.
Диаграмма. Чтение
столбчатой
диаграммы.
Представление
информации
в

сравнивать
и
обобщать данные,
формулировать
выводы
и
прогнозы).
Понимать
информацию,
представленную
разными
способами (текст,
таблица,
схема,
диаграмма и др.).
Использовать
информацию для
установления
количественных и
пространственных
отношений,
причинноследственных
связей, строить и
объяснять
простейшие
логические
выражения.

любознательность;
- ценить знания
Эстетическое
воспитание:
- не стесняться быть
в чѐм-то непохожим
на других ребят;
- уметь ставить перед
собой цели;
- уметь отстаивать
своѐ мнение и
действовать
самостоятельно, без
помощи старших.

таблице,
диаграмме.

на


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».