01.09.2022
01.09.2022
Сайты по информационной безопасности
- Портал детской безопасности МЧС России www.spas-extreme.ru
- Проект Фонда развития Интернета по созданию безопасного содержимого в сети “Дети онлайн” www.detionline.com
- Я родитель. Сайт для родителей и детей www.ya-roditel.ru
- Интерактивный портал, посвященный защите персональных данных www.i-deti.org
- Сайт Единого урока по безопасности в сети «Интернет» www.Единыйурок.рф
- Сайт Единого урока для детей и подростков www.Единыйурок.дети
Методические рекомендации
- Методические рекомендации для педагогов начального, общего и полного среднего образования «Основы кибербезопасности»
- Рекомендации парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве»
- ОГАОУ ДПО ИРО “Информационная безопасность несовершеннолетних” (методические рекомендации для проведения занятий по информационной безопасности с детьми, их родителями и педагогами
- Сетевая конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок»
- Методические рекомендации по проведению Единого урока по безопасности в сети «Интернет» (15 августа 2017 г.)
Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)
1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
4. Проявляйте интерес к “виртуальной” жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.