Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Год
постройки здания школы 1970 год.
Здание
двухэтажное общей площадью 2440,0 кв.м., оснащено системой энергоснабжения,
теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Школа ограждена
со всех сторон изгородью(забором) из металлических секций с одной калиткой и
двумя воротами на запоре, протяженностью 482 м, высотой 1,6 м.
Территория
земельного участка школы составляет 10464,0 кв.м
Имеется
спортивная площадка, отдельно построенные складские помещения, оборудована
площадка под ТБО.
2023 год
- проведены мероприятия по благоустройству территории
школы, заменено ограждение по всему периметру;
- проведен косметический ремонт фасада здания школы;
- проведен косметический ремонт пристройки помещений
пищеблока (овощной цех);
- установлено уличное оборудование полосы препятствий «Лабиринт»;
- заменены 5 прожекторов на спортивно-игровой площадке.
Оборудованные учебные кабинеты
Школа располагает 17 учебными кабинетами.
Все учебные кабинеты оснащены информационными средствами и имеют доступ в
Интернет.
Образовательный процесс в 1-4 -ых классах
осуществляется в 4 кабинетах – кабинеты оснащены регулируемой мебелью для
школьников, наглядными пособиями, оборудовано место для работы учителя
(ноутбук, принтер или МФУ, стол, стул), имеется проекционное оборудование (проектор,
экран, мультимедийные доски).
Среди функциональных кабинетов для 5-11
-ых классов:
- кабинет информатики – имеется 5 укомплектованных
рабочих мест для учащихся (компьютерный стол; компьютер в сборе, кресло компьютерное),
рабочие место учителя (компьютер в сборе, учительский стол, кресло компьютерное,
принтер), мебель ученическая регулируемая, проекционное оборудование (проектор,
мультимедийная доска), наглядное оборудование;
- кабинет
химии, биологии и физики - рабочие место учителя (компьютер в сборе,
учительский стол, стул, принтер), стол демонстрационный, шкаф вытяжной, мебель
ученическая регулируемая, проекционное оборудование (проектор, экран),
наглядное оборудование. Отдельно оборудованы помещения для проведения
лабораторных работ укомплектованные наглядным оборудованием по химии, биологии и
физики;
- кабинет ОБЖ - рабочие место учителя (ноутбук,
учительский стол, стул, принтер), мебель ученическая регулируемая, проекционное
оборудование (проектор, экран), наглядное оборудование;
- кабинет математики, два кабинета русского
языка, кабинет английского языка, кабинет географии, кабинет истории и
обществоведения, так же имеют комплектацию - рабочие место учителя (ноутбук,
учительский стол, стул, принтер или МФУ), мебель ученическая регулируемая, проекционное
оборудование (проектор, экран), наглядное оборудование.
Все оборудование имеет сертификаты
качества предназначено для образовательного процесса в образовательном
учреждении, в том числе приспособлено для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий
К числу объектов для проведения
практических занятий в школе относятся:
кабинет музыки и ИЗО,
кабинет психолога,
кабинеты технологии для мальчиков и
девочек,
теплица,
метеорологическая площадка.
Все оборудование предназначено для образовательного процесса в образовательном
учреждении, в том числе приспособлено для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья.
Библиотека
Перед современной общеобразовательной школой
стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации,
подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в
этом играет библиотека. Необходимость специальной информационной подготовки
человека к жизни в информационном обществе - главная проблема современности,
поэтому главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного
центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно – воспитательном процессе.
Главной задачей школьной библиотеки является
оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.
Задачи библиотеки:
1. Формирование у школьников навыков независимого
библиотечного пользователя.
2. Совершенствование идеологической и
идейно-воспитательной работы.
3. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек
читающий - человек успешный».
4. Выявление информационных потребностей и
удовлетворение запросов педагогических кадров школы.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ
1. Оказание методической консультационной помощи
педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
2. Создание условий для учителей в получении
информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах
обучения.
3. Создание условий учащимся, учителям, родителям
для чтения книг, периодики.
4. Формирование, комплектование и сохранность
фонда.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ
1. Образовательная - поддерживать и обеспечивать
образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной
программе.
2.Культурная - организовывать мероприятия,
воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие
эмоциональному развитию учащихся.
Книжный фонд систематически пополняется.
Режим работы библиотеки:
с 9.00 ч.
до 15.00 ч.
Выходной день – суббота, воскресенье
Последний день месяца - санитарный день
Локальные акты, регламентирующие работу библиотеки:
- Положение о библиотеке ОУ;
- Должностные инструкции работников библиотеки;
Документы учета и контроля:
- Книга суммарного учета основного фонда;
- Инвентарные
книги;
- Книга суммарного учета учебников;
- Папка с копиями накладных и счетов;
- Акты списания.
Библиотека работает по плану, утвержденному
директором школы.
Библиотека школы обеспечена учебниками для
обучающихся 1-11 -ых классов за
счет библиотечного фонда школы - 100%.
Объекты спорта
К объектам спорта в школе относятся:
-спортивный зал, в котором реализуется образовательная программа по физической культуре в 1-4, 5-11 классах;
- многофункциональная спортивно-игровая площадка с беговыми дорожками и спортивными снарядами (рукоход, бревно, шведская стенка, турники, брусья), яма для прыжков в длину;
- обустроена малая спортивная уличная площадка с шестью уличными тренажерами.
Все оборудование имеет
сертификаты качества предназначено для образовательного процесса в
образовательном учреждении, в том числе приспособлено для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания
В школе имеются:
электронно-образовательные ресурсы,
печатные средства обучения,
аудиовизуальные средства обучения,
опытно-экспериментальное оборудование,
демонстрационные средства обучения,
учебные приборы,
спортивное оборудование.
В школе действует 1 компьютерный класс укомплектованный шестью компьютерами в том числе 5 из них для работы обучающихся, 14 мультимедийных проекторов, 5 мультимедийных досок. Большая часть компьютеров объединена в локальную сеть и имеет выход в Интернет.
Все оборудование имеет
сертификаты качества предназначено для образовательного процесса в
образовательном учреждении, в том числе приспособлено для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ педагогов к
информационно-телекоммуникационной сети Интернет в
школе осуществляется с персональных
компьютеров (ноутбуков, компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет, без
ограничения времени и потребленного трафика.
Доступ педагогических работников к ИС и
ИТС регламентируется локальным "Положением о порядке доступа педагогов к
информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам,
музейным фондам, материально-техническим средствам" разработанным в
соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 47 Федерального закона № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации"
доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на
основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками
информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым
обучающиеся имеют неограниченный доступ:
Официальный сайт Министерства
образования и науки Российской Федерации
Федеральный центр электронных образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсамhttp://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсовhttp://store.temocenter.ru/
Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный порталhttp://www.school.edu.ru/
Портал информационной поддержки Единого государственного экзаменаhttp://www.ege.edu.ru/
Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое
образование»http://www.humanities.edu.ru/
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в
образовании»http://www.ict.edu.ru/
Российский портал открытого образованияhttp://www.openet.edu.ru/
Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»http://www.neo.edu.ru/wps/portal/
Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭURL:http://www.fipi.ru/
Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических
измерений
Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и
внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области
образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении
единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях
в области образования с использованием измерительных технологий.
URL:http://ege.edu.ru/,
Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.
URL:http:/edu.ru/,
Федеральный портал «Российское образование».
Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт
информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)
Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта
«Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП
«Развитие единой образовательной информационной среды».
URL:http://www.school.edu.ru, Российский
общеобразовательный портал.
Владелец сайта: Издательство «Просвещение».
Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного
пространства.
URL:http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.
Владелец сайта: Институт современных образовательных программ.
Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения
дальнейшего образования в России и за рубежом.
URL:http://www.gosekzamen.ru/, Российский
образовательный портал Госэкзамен.ру.
Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский
центр интернет маркетинга.
Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели,
родители.
URL:http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования.
Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.
http://www.proshkolu.ru/(бесплатный
школьный портал)
http://cerm.ru/(Эрудит
марафон для учащихся)
http://www.minobr.org/(бесплатные
конкурсы для школьников)
http://www.znania.ru/(Поисково-
образовательный портал, для выпускников)
http://www.farosta.ru/(Всероссийские
конкурсы, викторины и олимпиады по математике,английскому языку,
литературе, русскому языку, географии, биологии)
Официальный сайт
Министерства образования и науки Российской Федерации
Закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ "О государственном
языке Российской Федерации".
http://www.rg.ra/2005/06/07/yazyk-dok.html
Примерные программы и государственные стандарты
http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok
Книжная поисковая система eBdb
http://www.ebdb.ru
Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам
http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572
Малый академический словарь (MAC)
http://feb-web.ru
Машинный фонд русского языка
http://cfrl.ru
Национальный корпус русского языка
http://www.ruscorpora.ru
Орфография и пунктуация
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html
Правила русской орфографии и пунктуации
http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html
Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический
справочник
http://www.natahaus.ru/index.php?newsid
Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя
http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html
Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виноградова
http://www.ruslang.ruиwww.slovari.ru
Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ"
http://slovari.gramota.ru
Этимологический словарь M.P. Фасмера
http://vasmer.narod.ru
Автоматическая обработка текста (АОТ)
http://www.aot.ru/onlinedemo.html
Анаграммы:
http ://www.blues.
ru/fedor/anagrams .asp
http://tramvision.ru/words/ana.htm
Бесплатная справочная служба портала "Грамота.ру"
http://www.spravka.gramota.ru/buro.html
"Вавилонская Башня" (морфологический анализ)
http://starling.rinet.ru/cgi-bin/moфhque.cgi?encoding=win
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://vip.km.ru/vschool
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
http://rus.rusolymp.ru
Говорим и пишем правильно
http://community.livejournal.com/pishu_pravilno
Еженедельная газета "Русский язык" Издательского дома
"Первое сентября"
http://rus.lseptember.ru
Журнал "Язык человека"
http://www.philol.msu.ru/\x7ehumlang
Коллекция интерактивных диктантов
http://www.learning-russian.gramota.ru/idictation.html
Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех"
http://www.rm.kirov.ru
Крупнейший мировой ресурс по лингвистике
http://it-n.ru/communities
НП "Телешкола"
http://www.internet-school.ru
Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку
"СВЕТОЗАР"
http://www.svetozar.ru
Письмовник (правила и примеры оформления деловых бумаг)
http://www.spravka.gramota.ru/blang.html
Портал "Культура письменной речи"
http://www.gramma.ru
Русский язык: краткий теоретический курс для школьников
http:learning-russian.gramota.ru
Синтаксис современного русского языка
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/index.html7part-029.htm
Слова-палиндромы
http://tramvision.ru/words/pal.htm
Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгиной
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl07/01/index.html
http://zipsites.ru/human/rus_lang
Справочно-информационный портал "Грамота.ру"
http://www.gramota.ru
Стилистика русского языка: Учебное пособие
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html
Теория текста
http://evartist.narod.ru/textl4/01.htm
Этимология
http://community.livejournal.com/etymology_ru
Язык русской деревни (диалектологический атлас)
http://www.gramota.ru/book/village
Перечень используемых ЦОР по английскому языку (скачать)
Перечень используемых ЦОР по истории (скачать)
Перечень используемых ЦОР по русскому языку (скачать)
Перечень используемых ЦОР педагогами начальных классов (скачать)
Перечень используемых ЦОР по истории, обществознанию (скачать)
Перечень используемых ЦОР по географии (скачать)
Перечень используемых ЦОР по информатике (скачать)
Перечень используемых ЦОР по ОБЖ (скачать)
Перечень используемых ЦОР по физике (скачать)
Перечень используемых ЦОР по биологии, химии (скачать)
Перечень используемых ЦОР по математике (скачать)
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для
обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом
разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей,
в школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания
образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья (далее - ОВЗ):
• Пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ
оборудован при входе в здание, с контрастно цветовым обозначением.
• На входе у дверей с правой стороны на
уровне 1,2-1,5 м расположены тактильные устройства:
вывеска
с полным наименованием учреждения режимом работы;
вывеска
доступа инвалидов с кнопкой вызова сотрудников школы.
• Внутри здания установлены:
знак
входа в помещение;
информационная
мнемосхема движения по зданию расположенная справой стороны по направлению
движения, 5 м от входа;
информационная
табличка «Приемная», «Директор»
знак
выхода из помещения.
• Установлена контрастная разметка (желтая
полоса движения) по направлению в приемную кабинета директора.
Таким
образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ
образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в
здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по
территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в
образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
-по индивидуальному учебному плану;
-при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано
индивидуальное обучение на дому.
В наличии адаптированные образовательные программы.
Специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования в МБОУ СОШ№20 для инвалидов и лиц
с ОВЗ нет (не используются).