образовательная программа начального общего образования

ООП НОО 2022 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576049 Директор/Заведующий Летина Элеонора Евгеньевна Дата подписания документа 11.10.2022 20:07:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Начальное общее образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

4 года

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Математика

    Рабочая программа  по математике для 1-4 классов   составлена на основе примерной программы начального общего образования по математике из примерной основной  программы начального общего образования. Разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 8.04.2020 № 1/15). Предметная линия системы «Школа России», авторы М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

    На изучение математики согласно учебному плану МБОУ СОШ № 20 в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

    5. РП Математика 2022-23 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576049 Директор/Заведующий Летина Элеонора Евгеньевна Дата подписания документа 11.10.2022 20:07:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • русский язык

    Рабочая программа  по русскому языку для 1-4 классов   составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной общеобразовательной программы школы, с учётом программы курса русский язык. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников УМК «Школа России» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. 1-4  классы:  учеб. Пособие для общеобразоват.  Организаций / [В. П. Канакина и др.].  - 5-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2021; примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20).

    На изучение русского языка согласно учебному плану МБОУ СОШ № 20 в 1, 2 и 3 классахотводится по 4,8 часов в неделю; в 4 классе – 4,5 часа в неделю. Курс рассчитан на 637,8 часов. В 1 классе — 158,4 часа (33 учебные недели), из них 77 часов (16 учебных недель) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 81,4 часа (17 учебных недель)  урокам русского языка.  Во 2 и 3 классах — по 163,2 часа, в 4 классе – 153 часа (34 учебные недели в каждом классе). 

    1. РП Русский язык 2022-23 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576049 Директор/Заведующий Летина Элеонора Евгеньевна Дата подписания документа 20.11.2022 23:02:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • окружающий мир

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  основной общеобразовательной программы школы, с учётом программы курса для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Окружающий мир: программа для 1–4 классов общеобразовательных учреждений / А.А.Плешаков. – М.: Издательство «Просвещение», 2015 с учетом УМК «Школа России».

    Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 20, на изучение курса «Окружающий мир» отведено  135 ч: 1 класс —33 ч. (33 учебные недели, 1 ч. в неделю), 2, 3 и 4 клас­сы — по 34 ч. в каждом  (34 учебные недели, 1 ч. в неделю).

     1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»

    Личностные универсальные учебные действия

            В связи с реализацией программы воспитания в рамках реализации модуля «Школьный урок» основными направлениями воспитательной деятельности являются:

    гражданско-патриотическое    воспитание:

    - знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, село, страну;

    - быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой);

    - уважать старших и заботиться о младших членах семьи;

    - признавать авторитет учителя.

    Духовно-нравственное  воспитание:

    - проявлять миролюбие - не затевать конфликтов;

    - стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

    - уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;

    - стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;

    - уметь прощать обиды, защищать слабых;

    - по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям;

    - уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья.

    Эстетическое воспитание:

    - быть уверенным в себе, открытым и общительным;

    - не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят;

    - уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу;

    - уметь отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

    Физическое  воспитание: 

    - формировать культуру здорового образа жизни;

     - развивать эмоциональное благополучие;

    - быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

    - соблюдать правила личной гигиены, режим дня;

    - вести здоровый образ жизни.

    Трудовое  воспитание:

    - выполнять посильную работу, помогая старшим;

    - быть трудолюбивым;

    - следовать принципу «делу — время, потехе — час»;

    - доводить начатое дело до конца.

    Экологическое  воспитание:

    - беречь и охранять природу;

    - ухаживать за комнатными растениями в классе или дома;

    - заботиться о домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных;

    - подкармливать птиц в морозные зимы;

    - не засорять бытовым мусором школьный двор, улицы, леса, водоёмы.

    Ценности научного познания:

    - стремиться узнавать что-то новое;

    - проявлять любознательность;

    - ценить знания.

            В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся на ступени начального общего образования:

    ·     получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

    ·     обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;

    ·     приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст обучающимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить своё место в ближайшем окружении;

    ·     получат возможность осознать своё место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

    ·     познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

    ·     получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио‑ и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;

    ·     примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

     

  • литературное чтение

    Рабочая программа по «Литературному чтению на родном языке (русском)» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерной рабочей программы по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования, 1-4 класс, ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края, 2021, с учетом примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20).

    На изучение литературного чтения на родном языке (русском) согласно учебному плану МБОУ СОШ № 20 в 1-4 классах начальной школы отводится по 0,2 часа в неделю.  Курс рассчитан на 28 часов, по 6,8 часов в год в каждом классе.

     

    1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)».

     

    Личностные универсальные учебные действия

     

    В связи с реализацией программы воспитания в рамках реализации модуля «Школьный урок» в начальной школе у учащихся будут сформированы следующие личностные новообразования:

    гражданско-патриотического    воспитания:

    - становление ценностного отношения к своей Родине – России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

    - осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

    - уважение к своему и другим народам, формируемое на основе примеров из художественных произведений;

    - первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

    духовно-нравственного воспитания:

    - признание индивидуальности каждого человека  с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

    - освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;

    - осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

    - выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;

    - неприятие любых форм поведения, направленных на причинение   физического   и  морального  вреда  другим  людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

    эстетического воспитания:

    - проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

    - стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова;

    - приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-этической оценки произведений фольклора и художественной литературы;

    - понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ;

    физического  воспитания: 

    - формировать культуру здорового образа жизни;

    - развивать эмоциональное благополучие;

    - соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;

    - бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

    трудового воспитания:

    - осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений);

    - ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда;

    - навыки участия в различных видах трудовой деятельности;

    - интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;

    экологического воспитания:

    - бережное отношение к природе формируемое в процессе работы с текстами;

    - неприятие действий, приносящих ей вред;

    ценности научного познания:

    - ориентация в деятельности на первоначальные представления  о научной  картине  мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;Хочу такой сайт

    - овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;

    - потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы;

    - развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.

  • музыка

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  основной общеобразовательной программы школы, с учётом примерной программы начального общего образования  по музыке: Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Кридской. 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Кридская, Т.С. Шмагина. – 8-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2021;УМК «Школа России», примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20).

             На изучение музыки согласно учебному плану МБОУ СОШ № 20 в каждом классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на 135 часов, в 1 классе — 33 часа (33 учебные недели), во 2 - 4 классах — по 34 часа (34 учебные недели в каждом классе).

            

    1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»

     

    Личностныеуниверсальные учебные действия

             В связи с реализацией программы воспитания в рамках реализации модуля «Школьный урок» основные направления воспитательной деятельности должны отражать готовностьобучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части

    гражданско-патриотического воспитания:

    - осознание российской гражданской идентичности;

    - знание Гимна России, Краснодарского края и традиций их исполнения;

    - проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России;

    - уважение к достижениям отечественных мастеров культуры;

    - стремление участвовать в творческой жизни своей школы, района, края.

    Духовно-нравственного воспитания:

    - признание индивидуальности каждого человека;

    - проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

    - готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе музыкальной и учебной деятельности.

    Эстетического воспитания:

    - восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и других народов;

    - умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой;

    - стремление к самовыражению в разных видах искусства.

    Ценности научного познания:

    - первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и научной картины мира;

    - познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

    Физического воспитания:

    - формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;

    - соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде;

    - бережное отношение к физиологическим системам организма, задействованным в музыкально-исполнительской деятельности (дыхание,артикуляция, музыкальный слух, голос);

    - профилактика умственного и физического утомления с использованием возможностей музыкотерапии.

    Трудового воспитания:

    - установка на посильное активное участие в практической деятельности;

    - трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении поставленных целей;

    - интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства;

    - уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

    Экологического воспитания:

    - бережное отношение к природе;

    - неприятие действий, приносящих ей вред.

  • Изобразительное искусство

    Рабочая программа  по изобразительному искусству для 1-4 классов   составлена на основе примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству из примерной основной  программы начального общего образования. Разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 8.04.2015 № 1/15). Предметная линия системы «Школа России», автор Б.М. Неменский.

    Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 20, на изучение курса «Изобразительное искусство» отведено  135 ч: 1 класс —33ч (33 учебные недели,1ч в неделю), 2, 3 и 4 клас­сы — по34ч в каждом  (34 учебные недели, 1ч в неделю).

    1.      Планируемые  результаты  освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

    Личностные универсальные учебные действия

                В связи с реализацией программы воспитания в рамках реализации модуля «Школьный урок» основными направлениями воспитательной деятельности являются:

    Гражданско-патриотическое    воспитание:

    - знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, село, страну;

    Духовно-нравственное  воспитание:

    - стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

    - уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;

    - стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;

    - по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям;

    - уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья.

     

    Эстетическое воспитание:

    - быть уверенным в себе, открытым и общительным;

    - не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят;

    - уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу;

    - уметь отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

     

    Физическое  воспитание: 

    - формировать культуру здорового образа жизни;

     - развивать эмоциональное благополучие;

    - быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

    - соблюдать правила личной гигиены, режим дня;

    - вести здоровый образ жизни.

     

    Трудовое  воспитание:

    - выполнять посильную работу, помогая старшим;

    - быть трудолюбивым;

    - следовать принципу «делу — время, потехе — час»;

    - доводить начатое дело до конца.

     

    Экологическое  воспитание:

    - беречь и охранять природу;

    - ухаживать за комнатными растениями в классе или дома;

    - заботиться о домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных;

    - подкармливать птиц в морозные зимы;

    - не засорять бытовым мусором школьный двор, улицы, леса, водоёмы.

     

    Ценности научного познания:

    - стремиться узнавать что-то новое;

    - проявлять любознательность;

    - ценить знания.

    В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

    В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

    В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Практики

Нет


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В соответствии со ст.16 Федерального закона «Об образовании в РФ» осуществляется реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ начального общего общего образования в соответствии с рабочими программами используются элементы электронного обучения.

Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается защита сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, отражаются педагогами в рабочих программах:

  • лекция,
  • консультация,
  • семинар,
  • практическое занятие,
  • лабораторная работа.

Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:

  • работа с электронным учебником;
  • просмотр видеолекций;
  • прослушивание аудиокурсов;
  • компьютерное тестирование;
  • изучение учебных и методических материалов.

В период длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронный дневник, электронную почту, посредством ZOOM

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».