образовательная программа начального общего образования
Уровень образования
- Начальное общее образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Математика
Рабочая программа по математике для 1-4 классов составлена на основе примерной программы начального общего образования по математике из примерной основной программы начального общего образования. Разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 8.04.2020 № 1/15). Предметная линия системы «Школа России», авторы М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
На изучение математики согласно учебному плану МБОУ СОШ № 20 в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576049 Директор/Заведующий Летина Элеонора Евгеньевна Дата подписания документа 11.10.2022 20:07:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
русский язык
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной общеобразовательной программы школы, с учётом программы курса русский язык. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников УМК «Школа России» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. 1-4 классы: учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций / [В. П. Канакина и др.]. - 5-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2021; примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20).
На изучение русского языка согласно учебному плану МБОУ СОШ № 20 в 1, 2 и 3 классахотводится по 4,8 часов в неделю; в 4 классе – 4,5 часа в неделю. Курс рассчитан на 637,8 часов. В 1 классе — 158,4 часа (33 учебные недели), из них 77 часов (16 учебных недель) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 81,4 часа (17 учебных недель) урокам русского языка. Во 2 и 3 классах — по 163,2 часа, в 4 классе – 153 часа (34 учебные недели в каждом классе).
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576049 Директор/Заведующий Летина Элеонора Евгеньевна Дата подписания документа 20.11.2022 23:02:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
окружающий мир
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной общеобразовательной программы школы, с учётом программы курса для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Окружающий мир: программа для 1–4 классов общеобразовательных учреждений / А.А.Плешаков. – М.: Издательство «Просвещение», 2015 с учетом УМК «Школа России».
Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 20, на изучение курса «Окружающий мир» отведено 135 ч: 1 класс —33 ч. (33 учебные недели, 1 ч. в неделю), 2, 3 и 4 классы — по 34 ч. в каждом (34 учебные недели, 1 ч. в неделю).
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»
Личностные универсальные учебные действия
В связи с реализацией программы воспитания в рамках реализации модуля «Школьный урок» основными направлениями воспитательной деятельности являются:
гражданско-патриотическое воспитание:
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, село, страну;
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой);
- уважать старших и заботиться о младших членах семьи;
- признавать авторитет учителя.
Духовно-нравственное воспитание:
- проявлять миролюбие - не затевать конфликтов;
- стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;
- стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;
- уметь прощать обиды, защищать слабых;
- по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям;
- уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья.
Эстетическое воспитание:
- быть уверенным в себе, открытым и общительным;
- не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят;
- уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу;
- уметь отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Физическое воспитание:
- формировать культуру здорового образа жизни;
- развивать эмоциональное благополучие;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня;
- вести здоровый образ жизни.
Трудовое воспитание:
- выполнять посильную работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым;
- следовать принципу «делу — время, потехе — час»;
- доводить начатое дело до конца.
Экологическое воспитание:
- беречь и охранять природу;
- ухаживать за комнатными растениями в классе или дома;
- заботиться о домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных;
- подкармливать птиц в морозные зимы;
- не засорять бытовым мусором школьный двор, улицы, леса, водоёмы.
Ценности научного познания:
- стремиться узнавать что-то новое;
- проявлять любознательность;
- ценить знания.
В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся на ступени начального общего образования:
· получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
· обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;
· приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст обучающимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить своё место в ближайшем окружении;
· получат возможность осознать своё место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
· познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
· получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио‑ и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;
· примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
-
литературное чтение
Рабочая программа по «Литературному чтению на родном языке (русском)» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерной рабочей программы по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования, 1-4 класс, ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края, 2021, с учетом примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20).
На изучение литературного чтения на родном языке (русском) согласно учебному плану МБОУ СОШ № 20 в 1-4 классах начальной школы отводится по 0,2 часа в неделю. Курс рассчитан на 28 часов, по 6,8 часов в год в каждом классе.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)».
Личностные универсальные учебные действия
В связи с реализацией программы воспитания в рамках реализации модуля «Школьный урок» в начальной школе у учащихся будут сформированы следующие личностные новообразования:
гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
- уважение к своему и другим народам, формируемое на основе примеров из художественных произведений;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
- признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
- освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
- осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
- выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
- проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова;
- приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-этической оценки произведений фольклора и художественной литературы;
- понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ;
физического воспитания:
- формировать культуру здорового образа жизни;
- развивать эмоциональное благополучие;
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений);
- ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда;
- навыки участия в различных видах трудовой деятельности;
- интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
- бережное отношение к природе формируемое в процессе работы с текстами;
- неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
- ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
- овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
- потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы;
- развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
-
музыка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной общеобразовательной программы школы, с учётом примерной программы начального общего образования по музыке: Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Кридской. 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Кридская, Т.С. Шмагина. – 8-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2021;УМК «Школа России», примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20).
На изучение музыки согласно учебному плану МБОУ СОШ № 20 в каждом классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на 135 часов, в 1 классе — 33 часа (33 учебные недели), во 2 - 4 классах — по 34 часа (34 учебные недели в каждом классе).
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Личностныеуниверсальные учебные действия
В связи с реализацией программы воспитания в рамках реализации модуля «Школьный урок» основные направления воспитательной деятельности должны отражать готовностьобучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части
гражданско-патриотического воспитания:
- осознание российской гражданской идентичности;
- знание Гимна России, Краснодарского края и традиций их исполнения;
- проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России;
- уважение к достижениям отечественных мастеров культуры;
- стремление участвовать в творческой жизни своей школы, района, края.
Духовно-нравственного воспитания:
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе музыкальной и учебной деятельности.
Эстетического воспитания:
- восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и других народов;
- умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой;
- стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Ценности научного познания:
- первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и научной картины мира;
- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Физического воспитания:
- формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде;
- бережное отношение к физиологическим системам организма, задействованным в музыкально-исполнительской деятельности (дыхание,артикуляция, музыкальный слух, голос);
- профилактика умственного и физического утомления с использованием возможностей музыкотерапии.
Трудового воспитания:
- установка на посильное активное участие в практической деятельности;
- трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении поставленных целей;
- интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства;
- уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
Экологического воспитания:
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих ей вред.
-
Изобразительное искусство
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов составлена на основе примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству из примерной основной программы начального общего образования. Разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 8.04.2015 № 1/15). Предметная линия системы «Школа России», автор Б.М. Неменский.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 20, на изучение курса «Изобразительное искусство» отведено 135 ч: 1 класс —33ч (33 учебные недели,1ч в неделю), 2, 3 и 4 классы — по34ч в каждом (34 учебные недели, 1ч в неделю).
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Личностные универсальные учебные действия
В связи с реализацией программы воспитания в рамках реализации модуля «Школьный урок» основными направлениями воспитательной деятельности являются:
Гражданско-патриотическое воспитание:
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, село, страну;
Духовно-нравственное воспитание:
- стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;
- стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;
- по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям;
- уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья.
Эстетическое воспитание:
- быть уверенным в себе, открытым и общительным;
- не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят;
- уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу;
- уметь отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Физическое воспитание:
- формировать культуру здорового образа жизни;
- развивать эмоциональное благополучие;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня;
- вести здоровый образ жизни.
Трудовое воспитание:
- выполнять посильную работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым;
- следовать принципу «делу — время, потехе — час»;
- доводить начатое дело до конца.
Экологическое воспитание:
- беречь и охранять природу;
- ухаживать за комнатными растениями в классе или дома;
- заботиться о домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных;
- подкармливать птиц в морозные зимы;
- не засорять бытовым мусором школьный двор, улицы, леса, водоёмы.
Ценности научного познания:
- стремиться узнавать что-то новое;
- проявлять любознательность;
- ценить знания.
В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Практики
Нет
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
В соответствии со ст.16 Федерального закона «Об образовании в РФ» осуществляется реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
При реализации образовательных программ начального общего общего образования в соответствии с рабочими программами используются элементы электронного обучения.
Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается защита сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, отражаются педагогами в рабочих программах:
- лекция,
- консультация,
- семинар,
- практическое занятие,
- лабораторная работа.
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:
- работа с электронным учебником;
- просмотр видеолекций;
- прослушивание аудиокурсов;
- компьютерное тестирование;
- изучение учебных и методических материалов.
В период длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронный дневник, электронную почту, посредством ZOOM